www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Прогнозирование социальных вопросов.


ID работы - 626740
экономика (контрольная работа)
количество страниц - 6
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
3. Прогнозирование социальных вопросов. 11
Список использованной литературы. 15





ВВЕДЕНИЕ:



3. Прогнозирование социальных вопросов.

Социально-политическое прогнозирование - самая молодая отрасль предсказания будущего в рамках внутрифирменного планирования.
В западной экономике возникновение социально-политического прогнозирования было связано с серьезными изменениями в этой сфере жизни. Среди наиболее значимых факторов последнего времени, оказывающих влияние на деятельность фирмы, называют: социальные - консьюмеризм (движение в защиту факторы: прав потребителей),
- экологизм (движение в защиту окружающей среды);
- рабочие движения. политические - законодательство о труде, факторы: - взаимоотношения правительства
и бизнеса.
Для российских экономических организаций социально-политический компонент имеет в настоящее время не меньшее, а, скорее, даже более важное значение.
В период централизованно управляемой экономики российские предприятия жили в условиях достаточно стабильной социально-политической среды. Для советской экономики были характерны такие явления, как:
o диктат производителя над потребителем;
o отсутствие независимых экологических движений;
o формальный характер защиты прав работников профсоюзами;
o отрицание особых целей деятельности предприятия по сравнению с целями общего народнохозяйственного комплекса и, следовательно, серьезных противоречий между предприятиями и центральными органами управления.
Конечно, реальные противоречия между интересами предприятий и интересами экономического центра существовали, однако они были подавлены, не принимали открытой формы и, таким образом, не учитывались в формальном планировании предприятия. К тому же политика государства по отношению к предприятиям имела устойчивый, неизменный характер. [6.c.429]
Современная социально-политическая среда российского предпринимательства крайне изменчива и нуждается в постоянной, кропотливой работе по ее предсказанию, даже если полученные прогнозы не отличаются высокой степенью точности.
Методы социально-политического прогнозирования в большой степени заимствованы из двух ранее возникших отраслей прогнозирования: экономической и технологической. В социально-политическом прогнозировании используются:
=> сценарии;
=> метод перекрестного влияния;
=> метод Дельфи;
=> различные техники маркетинговых исследований в сфере политических и социальных явлений;
=> метод исторических аналогий (один из самых древних методов прогнозирования) и т.д.
Наряду с ними существуют особые техники, разработанные специально для получения социально-политических прогнозов. Среди них - создание профилей общественных ценностей, применение матрицы "вероятность-воздействие".
Профили общественных ценностей
Впервые техника определения профилей общественных ценностей была применена специалистами подразделения организационной среды американской компании "Дженерал Электрик". [4.c.431]
Техника определения профилей означает:
1. выделение пар противостоящих признаков, которые могут охарактеризовать выбранный объект (в нашем случае это такие противостоящие признаки, как "национализм-интернационализм", "организация-индивид" и т.д.).




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы.

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М Финансы и статистика, 1998.
2. Багршовский КА., Рубцов В.А. Модели и методы прогнозирования и долгосрочного планирования: Учеб. пособие. М., 1992.
3. Идрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 1997.
4. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики 2-е издание, перераб. и доп. М.: Изд-во РАГС, 2003. - 832 с.
5. Морозова Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 318 с.
6. Стратегическое планирование: Учебник /Под ред. ЭА Уткина. - М.: Тандем, 1998. с.440
7. Черныш Е.Л. Прогнозирование и планирование, М.: Издательство. ПРИОР, 2002. 176 с.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru