Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
2. Правовое регулирование деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий ец35242 ID работы - 674679 экономика (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение................................................................................................2 1. Развитие правового регулирования организации и деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий.....................................................................4 2. Правовое регулирование деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий: 2.1. Понятие и виды..........................................................................9 2.2. Правоспособность унитарного предприятия.........................12 2.3. Учреждение унитарного предприятия....................................18 2.4 Имущество и уставной фонд....................................................21 2.4. Управлением унитарным предприятием.................................25 2.5. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий.........26 3. Практическое задание..................................................................... 29 Заключение............................................................................................38 Библиография........................................................................................40 ВВЕДЕНИЕ: В любой промышленно развитой стране предприятие занимает центральное место в хозяйственном комплексе, создавая основную массу национального дохода. От успеха деятельности предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворения в материальных и духовных благах население страны. Развитие частноправовых начал в регулировании экономических отношений не только не привело к "отмиранию" государственных и муниципальных унитарных предприятий, но подтвердило обоснованность и перспективность сохранения указанных организационно-правовых форм коммерческих организаций. Юридическая конструкция хозяйственного ведения как вещного права востребована и воспринята предпринимательским оборотом. Сравнимое с правом собственности право хозяйственного ведения, соединенное с коммерческой организацией (унитарным предприятием) - полноправным участником имущественных отношений, становится центральным, базовым звеном не только в отношениях унитарного предприятия с собственником имущества, но и в положении унитарного предприятия среди иных субъектов гражданского права. Унитарные предприятия, таким образом, продолжат участие в гражданском обороте в качестве "полноценных" юридических лиц. В составе имущества Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования выделяются вещи, имущественные права и т.п., которые в составе единого объекта - предприятия как имущественного комплекса закрепляются за унитарным предприятием и становятся отдельным самостоятельным объектом хозяйственного ведения. Начало перестроечных процессов в России конца XX века, легализация и защита всех форм собственности, либерализация рынка привнесли насущную необходимость в правовом регулировании оборота предприятий. Говоря об актуальности этой проблемы, нельзя не отметить явное невнимание к государственным предприятиям в юридической литературе. Ученые - цивилисты рассматривают правовые вопросы их организации и деятельности весьма сдержанно и односторонне. Чаще всего об этом упоминают разве что "при характеристике видов юридических лиц" . Авторы книг по предпринимательскому праву также ограничиваются этими краткими характеристиками (Жилинский С.Э. Предпринимательское право. М., 1999. С. 94 - 98; Курс предпринимательства / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М., 1997. С. 128 - 131). Другие ученые выделяют в данной проблеме преимущественно публично - правовые аспекты ( Котелевская И.В., Тихомиров Ю.А. Государственная собственность: юридические режимы и управление // Право и экономика. 1998. N 12). Тем не менее, проводимый курс руководства страны на усиление государственности в экономике страны, видимо, приведет к повышению внимания, которое будет оказываться государственным предприятиям, когда государство осознает необходимость полноценного присутствия данных предприятий в промышленном и оборонном комплексе страны. Это не случайно, когда прошла стихийная волна разгосударственности предприятий страны в период приватизации. В связи с этим, целью работы является рассмотрение понятия и правового статуса государственных и муниципальных уни СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Едином государственном реестре юридических лиц". СЗ РФ, 20002.№ 26. Ст.2585. II. Научная и иная литература: 12. Венедиктов А.В. Государственная собственность в СССР. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1948. 13 Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс России: Проблемы, теория, практика. М., 1998. С. 243. 14.Ершова И.В. Казенное предприятие - коммерческая организация? // Хозяйство и право. 2001. N 7. С. 32 - 35. 15. Косякова Н.И. Правовое положение государственных предприятий. Журнал россиского права, №5, 2000г. 16. Научно-практический комментарий к ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Статут, 2003. 17. Правовые проблемы руководства и управления отраслью промышленности в СССР. М.: Наука, 1973. 18. Гражданское право России. Курс лекций. Ч. 1 / Отв. ред. О.Н. Садиков. М.: Изд-во Юрид. лит-ра, 1996. С. 60 - 62. III. Материалы судебной практики: 19. Постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8 - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (Вестник ВАС РФ. 1996. N 9). Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru