www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Эластичность спроса и предложения


ID работы - 612884
экономическая теория (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение …………………………………………………………… 3
1. Спрос, предложение и рыночные цены…………………………… 5
1.1. Рынок и закон спроса ……………………………………………… 5
1.2. Сложные случаи в изменении спроса и предложения …………… 13
2. Эластичность спроса и предложения ……………………………… 18
2.1. Эластичность спроса ……………………………………………… 18
2.2. Эластичность предложения ……………………………………… 26
3. Взаимодействие спроса и предложения ………………………… 28
Заключение ………………………………………………………… 32
Список литературы ………………………………………………… 33




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Основными понятиями, характеризующими поведение на рынке продавцов и покупателей, являются спрос, предложение, цена. Их анализ позволяет понять функционирование всего рыночного механизма.
Понятия эластичности спроса и предложения являются одними из центральных понятий микроэкономического анализа поведения покупателей и продавцов на рынке какого либо товара или услуги.
Степень эластичности спроса на товар (или услугу), то есть степень чувствительности покупателей товаров (или услуг) к изменению цен весьма важна для производителя, так как помогает правильно выбрать маркетинговую и ценовую политику фирмы. Оценки эластичности спроса на отдельные товары устанавливаются чисто эмпирическим методом. Величина эластичности зависит от того, какую потребность удовлетворяет продукт, есть ли товары-субституты и др. Примером совершенно неэластичного спроса может служить спрос на наркотики, отчасти сигареты, соль, электролампочки и т.д. Низкой эластичностью обладает спрос на хлеб, мясо, масло, жилье, медицинское обслуживание и т.д. Эластичен спрос на мороженное, кондитерские изделия, фрукты, принадлежности туалета, спортивные товары и т.д.
Для совершения акта купли-продажи наличие одного только желания приобрести товар и денег для его покупки недостаточно. Необходимо, чтобы товары и услуги в нужном количестве и ассортименте были произведены и доставлены на рынок. Процесс товарообмена необходимо рассматривать не только с позиции покупателей, но и с позиции продавцов, т.е. людей предлагающих товар, или, как принято говорить, с позиции предложения.
Продавец всегда будет выбирать такое количество товара для предложения на рынке, которое обеспечит ему наибольшую прибыль.
Реакция предложения на изменение цены есть эластичность предложения по цене. Но в отличие от спроса предложение изменяется в том же направлении, что и цены. В исключительных случаях эластичность предложения равна нулю. Примером совершенно неэластичного предложения может быть предложение картин Рафаэля, Пикассо и других признанных мастеров живописи.
Целью данной курсовой работы является всестороннее освещение вопросов эластичности спроса и предложения, а также факторов их определяющих.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Камаев В. Д. и др. Экономическая теория: учебник. М.: ВЛАДОС, 1998.
2. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Из-во «Дело», 1992.
3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс : принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 1999.
4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер с англ. со 2-го изд. М.: Дело, 1998.
5. Введение в рыночную экономику /Под. ред. А.Л.Лившица, И.Н.Никулиной.-М.: Высшая школа, 1994.
6. Курс экономической теории /Под. ред. М.Н.Чепурина.- Киров: АСА, 1994.
7. Нуриев Р.М. Основы экономической теории.-М.: Высшая школа, 1996.
8. Хайман Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. М.: Высшая школа, 1992.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru