www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Эластичность спроса и ее измерение в рыночной стратегии -


ID работы - 616057
экономическая теория (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Эластичность спроса 5
1.1. Понятие эластичности 5
1.2. Свойства эластичности 9
1.3. Факторы ценовой эластичности спроса 10
1.4. Сравнение кратко- и долгосрочного коэффициентов эластичности 12
2. Практическое применение концепции эластичности спроса в рыночной стратегии 14
2.1. Ценовая стратегия фирм 14
2.2. Учет эластичности в структуре налогообложения 25
Заключение 29
Список литературы 31




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель исследования исследование концепции эластичности спроса и ее роль в принятии экономических решений.
Основными понятиями, характеризующими поведение на рынке продавцов и покупателей, являются спрос, предложение, цена. Их анализ позволяет понять функционирование всего рыночного механизма.
Понятия эластичности спроса и предложения являются одними из центральных понятий микроэкономического анализа поведения покупателей и продавцов на рынке какого либо товара или услуги.
Степень эластичности спроса на товар (или услугу), то есть степень чувствительности покупателей товаров (или услуг) к изменению цен весьма важна для производителя, так как помогает правильно выбрать маркетинговую и ценовую политику фирмы. Оценки эластичности спроса на отдельные товары устанавливаются чисто эмпирическим методом. Величина эластичности зависит от того, какую потребность удовлетворяет продукт, есть ли товары-субституты и др. Примером совершенно неэластичного спроса может служить спрос на наркотики, отчасти сигареты, соль, электролампочки и т.д. Низкой эластичностью обладает спрос на хлеб, мясо, масло, жилье, медицинское обслуживание и т.д. Эластичен спрос на мороженное, кондитерские изделия, фрукты, принадлежности туалета, спортивные товары и т.д.
Для совершения акта купли-продажи наличие одного только желания приобрести товар и денег для его покупки недостаточно. Необходимо, чтобы товары и услуги в нужном количестве и ассортименте были произведены и доставлены на рынок. Процесс товарообмена необходимо рассматривать не только с позиции покупателей, но и с позиции продавцов, т.е. людей предлагающих товар, или, как принято говорить, с позиции предложения.
Продавец всегда будет выбирать такое количество товара для предложения на рынке, которое обеспечит ему наибольшую прибыль.
Реакция предложения на изменение цены есть эластичность предложения по цене. Но в отличие от спроса предложение изменяется в том же направлении, что и цены. В исключительных случаях эластичность предложения равна нулю.
Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития экономики – очевидна.
Целью данной курсовой работы является всестороннее освещение вопросов эластичности спроса и предложения, а также факторов их определяющих.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и свойства эластичности спроса;
- изучить факторы ценовой эластичности спроса;
- охарактеризовать практическое применение концепции эластичности спроса в рыночной стратегии;
- охарактеризовать ценовую стратегию фирм;
- рассмотреть эластичность в структуре налогообложения.


1. Эластичность спроса
1.1. Понятие эластичности

Эластичность спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса .




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Арин О.Д. Понятийный аппарат и исследовательские подходы в теории внешней политики и международных отношений. www.olegarin.com
2. Гальперин В. и др. «Микроэкономика», 1994 г.
3. Долан Э.Д. «Микроэкономика», 1994 г.
4. Лившиц А., Никулина И., Груздева О. «Введение в рыночную экономику», 1994 г.
5. Макконнелл К., Брю С. «Экономикс», 2006 г.
6. Маршалл «Принципы экономической науки».
7. Нуриев Р., Розанова Н. «Поведение потребителя в рыночной экономике», 1994 г.
8. Пиндайк Р, Рубинфельд Д. «Микроэкономика», 2000 г.
9. Саблин М.А. Рынки ресурсов (материалы к лекции). Российский экономический журнал № 4, 2006
10. Самуэльсон П., Нордхаус В. «Экономика», 1997 г.
11. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика», 1993 г.
12. Хайман Д.«Современная микроэкономика: анализ и применение», 1992
13. «Экономист» 2006 г. №11, В. Волконский, А. Кузовкин «Цены на энергоресурсы в России и зарубежных странах».
14. «Экономист» 2001 г. № 6, С. Любимцева «Ценовая стратегия».

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru