Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Эластичность по доходу и перекрестная эластичность ID работы - 612802 экономическая теория (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Ценовая эластичность спроса 4 2. Формула центральной точки 8 3. Факторы ценовой эластичности спроса. 11 3.1 Заменяемость 11 3.2. Удельный вес в доходе потребителя 11 3.3 Предметы роскоши и предметы необходимости. 12 3.4 Фактор времени. 13 4. Перекрестная эластичность спроса и его эластичность по доходу. 13 Выводы 15 Список литературы. 16 ВВЕДЕНИЕ: 1. Ценовая эластичность спроса Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту. Более того, мы обнаружим, что, как правило, ре-акция потребителей в отношении одной и той же продукции сущест-венно варьируется при изменении цен в различных пределах. Экономисты измеряют степень чуткости, или чувствительности, потребителей к изменению цены продукции, используя концепцию це-левой эластичности. Для спроса на некоторые продукты характерна от-носительная чуткость потребителей к изменениям цен; небольшие из-менения в цене приводят к значительным изменениям в количестве по-купаемой продукции. Спрос на такие продукты принято называть отно-сительно эластичным или просто эластичным. Что касается других продуктов, потребители относительно нечутки к изменению цен на них, то есть существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок. В таких случаях спрос относительно неэластичный или просто неэластичный. ФОРМУЛА ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ Степень ценовой эластичности или неэластичности спроса эко-номисты измеряют при помощи коэффициента Ed, вычисленного по следующей формуле: Процентные изменения вычисляются путем деления величины изменения в цене на первоначальную цену и следующего за этим изме-нения в количестве спрашиваемой продукции на то количество про-дукции, на которое спрос предъявлялся первоначально. Поэтому фор-мулу можно представить в виде: Использование показателей процентных изменений. Однако какой смысл использовать для измерения чуткости потребителей про-центы вместо абсолютных величин? Ответ заключается в том, что при использовании абсолютных величин на наше представление о степени, чуткости покупателей будет воздействовать произвольный выбор еди-ниц измерения. Покажем это на примере. Если цена продукта впадает с 3 до 2 дол., а потребители в результате увеличивают свои покупки с 60 до 100 фунтов, то нам представляется, что потребители весьма чувствительны к изменению цены, и спрос, таким образом, окажется эластичным. Дей-ствительно, ведь изменение це СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы. 1. Kypc экономической теории под редакцией проф. Чепурина М. Н. , проф. Киселевой Е. А. – М., АСА, 1995 2. Микроэкономика, Эдвин Дж. Долан, Изд. АО "Санкт- Петербург оркестр" – СПб, 1994 3. Экономикс, Кэмибелл Р. Макконелл, Стэнли Брю, – Баку, «Азербайджан», 1992 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru