Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теория спроса и предложения ID работы - 612775 экономическая теория (курсовая работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение……………………………………………………………… 4 1. Спрос, предложение и рыночные цены…………………………… 5 1.1. Рынок и закон спроса…………………………………………… 5 1.2. Подход к теории спроса с точки зрения "потребностей"…… 13 1.3. Сложные случаи в изменении спроса и предложения……… 16 2. Взаимодействие спроса и предложения………………………… 21 3.Экономический кругооборот……………………………………… 22 Заключение…………………………………………………………… 25 Список литературы………………………………………………… 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение Основными понятиями, характеризующими поведение на рынке продавцов и покупателей, являются спрос, предложение, цена. Их анализ позволяет понять функционирование всего рыночного механизма. Экономика - наука о жизни людей, неудивительно поэтому, что большинство людей обладают глубоким интуитивным знанием тех истин, которые сегодня подразумевают, когда говорят о теории потребительского спроса и предложения. Теория спроса и предложения являются одними из центральных понятий микроэкономического анализа поведения покупателей и продавцов на рынке какого либо товара или услуги. Для совершения акта купли-продажи наличие одного только желания приобрести товар и денег для его покупки недостаточно. Необходимо, чтобы товары и услуги в нужном количестве и ассортименте были произведены и доставлены на рынок. Процесс товарообмена необходимо рассматривать не только с позиции покупателей, но и с позиции продавцов, т.е. людей предлагающих товар, или, как принято говорить, с позиции предложения. Продавец всегда будет выбирать такое количество товара для предложения на рынке, которое обеспечит ему наибольшую прибыль. Реакция предложения на изменение цены есть эластичность предложения по цене. Но в отличие от спроса предложение изменяется в том же направлении, что и цены. В исключительных случаях эластичность предложения равна нулю. Примером совершенно неэластичного предложения может быть предложение картин Рафаэля, Пикассо и других признанных мастеров живописи. Целью данной курсовой работы является всестороннее освещение вопросов теории спроса и предложения. 1. Спрос, предложение и рыночные цены 1.1. Рынок и закон спроса Ры¬нок — кос¬вен¬ное, опо¬сре¬до¬ван¬ная взаи¬мо¬связь ме¬ж¬ду про¬из¬во¬ди¬те¬ля¬ми и по¬тре¬би¬те¬ля¬ми про¬дук¬ции в фор¬ме ку¬п¬ли-про¬да¬жи то¬ва¬ров, сфе¬ра реа¬ли¬за¬ции и то¬вар¬но-де¬неж¬ных от¬но¬ше¬ний, а так¬же вся со¬во¬куп¬ность средств, ме¬то¬дов, ин¬ст¬ру¬мен¬тов, ор¬га¬ни¬за¬ци¬он¬но-пра¬во¬вых норм, струк¬тур т.д., обес¬пе¬чи¬ваю¬щих функ¬цио¬ни¬ро¬ва¬ние та¬ких от¬но¬ше¬ний. Ры¬нок — это един¬ст¬вен¬ная сис¬те¬ма от¬но¬ше¬ний ку¬п¬ли-про¬да¬жи, струк¬тур¬ны¬ми эле¬мен¬та¬ми ко¬то¬рой яв¬ля¬ют¬ся рын¬ки то¬ва¬ров, ка¬пи¬та¬лов, ра¬бо¬чей си¬лы, цен¬ных бу¬маг, идей, ин¬фор¬ма¬ции и т.д. Ры¬нок — это ин¬ст¬ру¬мент, или ме¬ха¬низм, сво¬дя¬щий вме¬сте по¬ку¬па¬те¬лей (предъ¬я¬ви¬те¬лей спро¬са) и про¬дав¬цов (по¬став¬щи¬ков) от¬дель¬ных то¬ва¬ров и ус¬луг. Од¬ни рын¬ки яв¬ля¬ют¬ся ло¬каль¬ны¬ми, то¬гда как дру¬гие но¬сят ме¬ж¬ду¬на¬род¬ный или на¬цио¬наль¬ный ха¬рак¬тер. От¬ли¬чительной одних рынков является лич¬ный кон¬такт ме¬ж¬ду предъ¬я¬ви¬те¬лем спро¬са и по¬став¬щи¬ком, дру¬гие рынки яв¬ля¬ют¬ся без¬лич¬ны¬ми — на них по¬ку¬па¬тель и про¬да¬вец ни¬ко¬гда не ви¬дят или даже не зна¬ют друг дру¬га. Со¬стоя¬ние рын¬ка оп¬ре¬деля¬ет¬ся со¬от¬но¬ше¬ни¬ем ве¬ли¬чи¬ны спро¬са и пред¬ло¬же¬ния. Спрос и пред¬ло¬же¬ние— взаи¬мо¬за¬ви¬си¬мые эле¬мен¬ты ры¬ноч¬но¬го ме¬ха¬низ¬ма, где спрос оп¬ре¬де¬ля¬ет¬ся пла¬те¬же¬спо¬соб¬ной по¬треб¬но¬стью по¬ку¬па¬те¬лей (по¬тре¬би¬те¬лей), а пред¬ло¬же¬ние — со¬во¬куп¬но¬стью то¬ва¬ров, пред¬ло¬жен¬ных про¬дав¬ца¬ми (про¬из¬во¬ди¬те¬ля¬ми); со¬от¬но¬ше¬ние ме¬ж¬ду ни¬ми скла¬ды¬ва¬ет¬ся в об¬рат¬но про¬пор¬цио¬наль¬ную за¬ви¬си¬мость, оп¬ре¬де¬ляя со¬от¬вет¬ст¬вую¬щие из¬ме¬не¬ния в уров¬не цен на то¬ва¬ры. Как спрос, так и предложение могут быть представлены в виде таблиц. Таблица спроса показывает зависимость между возможными различными уровнями цен и количествами продукции, покупаемой потребителями по соответствующим ценам. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Камаев В. Д. и др. Экономическая теория: учебник. М.: ВЛАДОС, 2003. 2. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Из-во «Дело», 1999. 3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс : принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 1999. 4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер с англ. со 2-го изд. М.: Дело, 1998. 5. Введение в рыночную экономику /Под. ред. А.Л.Лившица, И.Н.Никулиной.-М.: Высшая школа, 2003. 6. Курс экономической теории /Под. ред. М.Н.Чепурина.- Киров: АСА, 1994. 7. Нуриев Р.М. Основы экономической теории.-М.: Высшая школа, 2001. 8. Хайман Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. М.: Высшая школа, 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru