www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Теоретические аспекты совершенной и несовершенной конкуренции


ID работы - 640913
экономическая теория (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Теоретические аспекты совершенной и несовершенной конкуренции 4
1.1. Понятие и модели совершенной конкуренции 4
1.2. Сущность и основные виды несовершенной конкуренции 11
2. Основные модели олигополии 17
2.1. Фирма в условиях олигополии 17
2.2. Социально-экономическое проявление олигополии в России 23
3. Основные угрозы конкуренции на современном этапе 28
Заключение 39
Список литературы 40





ВВЕДЕНИЕ:



Цель работы - исследовать основные модели олигополии, а также или определить роль олигополии в современной рыночной экономике
Олигополия представляет собой рыночную структуру, при которой в отрасли функционирует ограниченное число крупных предприятий, а вхождение в отрасль ограничено высокими барьерами. Олигополия возникает в отраслях, производящих как стандартизованные продукты (медь, алюминий, сахар), так и дифференцированные товары (автомобильная, табачная, ликеро-водочная, пивоваренная и др.).
Следует отметить, что рыночная модель олигополии охватывает большую область, которая простирается между чистой монополией и монополистической конкуренцией. Так, если 3-4 фирмы охватывают, по крайней мере, 70 % рынка, то уже можно характеризовать отрасль как олигополию. Выделяют классическую (жесткую) олигополию, при которой в отрасли главную роль играют 3-4 фирмы, и аморфную (мягкую), когда основную часть продукции отрасли выпускают 6-8 фирм.
Основные причины возникновения олигополии кроются в эффекте масштаба производства и наличия барьеров для вступления в отрасль. Дополнительным финансовым барьером для вхождения в отрасль могут быть крупные расходы на рекламу, например, при производстве безалкогольных прохладительных напитков, сигарет и т.п.
Для обоснования возникновения олигополии следует рассмотреть также эффект слияния. Причин слияния несколько. Важнейшей из них выступает тот факт, что объединение конкурирующих фирм может существенно увеличить их долю на рынке, а возникшей новой крупной фирме добиться большего эффекта масштаба производства. Второй важной причиной слияния является рыночная власть, в результате чего повышается способность контролировать цену и рынок своей продукции. Третьей причиной слияния, приводящей к укрупнению фирмы, является возможность получения преимущества крупного покупателя материально - технических ресурсов по более низким ценам.
Задачи работы:
1. Исследовать теоретические вопросы совершенной и несовершенной конкуренции;
2. Определить основные модели олигополии;
3. Проанализировать роль антимонопольного законодательства в регулировании деятельности олигополий.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Белянов В.А. Микроэкономика (Основы современной теории рынка и фирмы). Учебное пособие по курсу "Экономическая теория". - М., 2008
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. - М.: Юристъ, 2006
3. Добрынин А.И., Журавлёва Г.П. Общая экономическая теория. - СПб.: Питер, 2007
4. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации. - М.: ФАС 2008
5. Журавлёва Г.П. Экономика. Учебник. - М.: Юристъ, 2001.
6. Зубко Н.М. Экономическая теория. - Мн.: НТЦАПИ, 2005.
7. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник. - М., 2006.
8. Курс экономической теории / под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. - М.,2006
9. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 528 с.
10. Мамедов О.Ю. "Современная экономика". Ростов-на-дону, "Феникс", 2004
11. Микроэкономика: теория и российская практика. / Под ред. А.Г. Грязновой иА.Ю. Юданова. - М.: Крокус, 2005
12. Мэнкью Н. Г. Принципы экономикс. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 784 с.
13. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. - М., 2006
14. Путин В. "Послание Федеральному Собранию Российской Федерации", 26 апреля 2007 года http://www.kremlin.ru
15. Тарасевич Л. С., Гальперин В. М., Гребенников П. И., Леусский А. И. Микроэкономика. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 - 656 с.
16. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Дело, 1999. - 864 с.
17. Ховард К., Журавлева Г., Эриашвили Н. Экономическая теория. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 - 278 с.
18. Экономическая теория (политэкономия). Учебник. /Под общ. ред. Видяпина В.И., Журавлёвой Г.П. - М.: ИНФРА-М, 2007
19. Экономическая теория / под ред. И. П. Николаевой. - М.: "Проспект", 2006. - 448 с.
20. www.gks.ru


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru