Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стратегия бюджетно-налоговой политики ID работы - 745567 экономическая теория (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение. (стр. 3) 1. Бюджетно-налоговая политика: кейнсианский и неоклассический подходы. (стр. 4-18) 1.1 Кейнсианская теория фискальной политики, направленная на совокупный спрос. (стр. 4-14) 1.2 Неоклассическая теория фискальной политики, направленная на совокупное предложение. (стр. 15-16) 1.3 Кривая Лаффера. (стр. 17-18) 2. Бюджетно-налоговая политика России. 1.1 Бюджетная система РФ (стр. 19-24) 1.2 Налоговая система РФ (стр. 25-32) Заключение. (стр. 33) Список литературы. (стр. 35) ВВЕДЕНИЕ: Введение. В настоящее время Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства. Важнейшим механизмом такого регулирования является бюджетно-налоговая политика государства. Данная тема актуальна, т.к. в стремительно развивающихся рыночных условиях государство не сможет нормально функционировать, не определив бюджет на какой-либо год, а, также, не обойдясь без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Целью курсовой работы является: 1) Рассмотрение теоретической основы бюджетно-налоговой политики. 2) Исследование бюджетной системы РФ, ее доходов и расходов. Для этого будут рассмотрены принципы оказания финансовой помощи, а также состояние федерального бюджета на 2003 - 2005 гг. 3) Действие современной налоговой системы РФ, ее проблемы и пути совершенствования налогообложения субъектов социального страхования. 1. Бюджетно-налоговая политика: кейнсианский и неоклассический подходы. 1.1 Кейнсианская теория фискальной политики, направленная на совокупный спрос. Дискреционная фискальная политика - это сознательное манипулирование налогами и государственными расходами, осуществляемое правительством для изменения реального ВНП и уровня занятости, контроля за инфляцией и стимулирования экономического роста. Термин "дискреционный" означает, что налоги и государственные расходы изменяются по усмотрению федерального правительства, то есть это происходит не автоматически, а только с согласия правительства. В зависимости от экономической ситуации в стране: наличия экономического спада, или же экономического роста, дискреционная фискальная политика подразделяется на экспансионистскую, которая осуществляется в периоды экономического спада, ее еще называют стимулирующей фискальной политикой; и рестрикционную, которая проводится в периоды экономического роста, ее другое название - сдерживающая фискальная политика. При экспансионистской фискальной политике предельная налоговая ставка равна нулю. Эта предпосылка облегчает дальнейший анализ. Экспансионистское изменение налоговой ставки будет рассмотрено позже. Предположим, что экономика находится в состоянии спада (график 1.1.). Реальный объем национального производства Y1 меньше потенциально возможного Yе. В данной ситуации присутствует разрыв ВНП Y, который можно ликвидировать увеличением совокупных расходов от положения AE2 до кривой совокупных расходов AE1, которая соответствует естественному уровню производства. И это можно вызвать увеличением государственных закупок. Тут же перед правительством возникает вопрос: на сколько нужно увеличить государственные расходы, чтобы полностью ликвидировать имеющийся разрыв ВНП. Этот вопрос возникает из-за наличия мультипликативного эффекта, суть которого состоит в том, что увеличение или уменьшение совокупных расходов вызывает аналогичные изменения в ВНП в большей степени. Увеличение государственных закупок. (График 1.1.) AE, AS AS AE1=C+I+ G AE2=C+I AE= G Y Y1 Yе Y Источник: Агапова Т.А., Серегина С.Ф. "Макроэкономика", М. 1999г. Рассмотрим следующий числовой пример: допустим, что естественный уровень ВНП Ye=5000 денежных единиц, а реальный объем производства Y1=4000 денежных единиц, при этом предельная склонность к потреблению МРС=0,6. Поставим перед собой цель определить объем государственных закупок необходимых для достижения естественного уровня производства. Так как увеличивая расходы на 1 д.е. в результате действия мультипликатора расходов мы получаем величину в несколько раз большую исходной, то, зная величину, которую нам нужно получить в итоге СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы: 1) Гальперин и др. "Макроэкономика", СПб. 1997г. 2) Агапова Т.А., Серегина С.Ф. "Макроэкономика", М. 1999г. 3) Макконел К.Р., Брю С.Л. "Экономикс: принципы, проблемы, политика", М, "Инфра", 2000г. 4) "Социальное положение и уровень жизни России" 2004: Стат. Сб. М., 2004г. 5) "Финансы" №12, 2005г. 6) http://fpcenter.ru/ - Центр фискальной политики России, 2006г. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru