www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Спрос и Предложение


ID работы - 743141
экономическая теория (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Совокупный спрос: понятие, факторы, эластичность
1.1 Совокупный спрос как экономическая категория. Закон спроса
1.2 Неценовые факторы спроса
1.3 Эластичность спроса
2 Совокупное предложение: понятие, факторы, эластичность
2.1 Совокупное предложение как экономическая категория. Закон предложения
2.2 Неценовые факторы предложения
2.3 Эластичность предложения
3 Равновесная цена
3.1 Взаимодействие спроса и предложения на рынке. Рыночное равновесие
3.2. Механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла. Теорема Паутины
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Данные инструменты способствуют установлению равновесия на рынке.
Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия: спрос и предложение.
Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.
Цель данной курсовой работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические понятия спроса и предложения;
- раскрыть основные влияющие факторы и законы спроса и предложения;
- проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке;
- раскрыть механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла.
Предмет исследования в работе - экономические категории спроса и предложения.
Объект исследования - факторы и зависимости, определяющие основные закономерности взаимодействия спроса и предложения.
Приемы и методы исследования, использованные в процессе написания курсовой работы, заключаются в синтезе и анализе имеющихся теоретических материалов, группировке и обобщении теоретического материала с практическими данными.
В работе использованы труды таких теоретиков, как О.А. Курно, А. Маршалл, Гиффен, А. Смит и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе курсовой работы дается определение спроса и факторов, оказывающих на него свое влияние. Также в первой главе рассматриваются закон спроса и виды ценовой эластичности спроса.
Во второй главе рассматривается предложение, основные факторы его определяющие, закон предложения. Также во второй главе отражена эластичность предложения в различные периоды: кратко-, средне- и долгосрочный.
В третьей главе раскрыта взаимозависимость спроса и предложения и установление равновесной цены на рынке. Показан механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла
Практическая значимость работы состоит в том, что спрос и предложение - это не только экономические категории, но и реальные закономерности современного рынка. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как они функционируют в рыночной экономике.

1 Совокупный спрос: понятие, факторы, эластичность

1.1 Совокупный спрос как экономическая категория. Закон спроса

Человеку для удовлетворения своих потребностей необходимо приобретать различные товары и услуги. Каждый человек на рынке товаров и услуг является покупателем. Совокупность этих покупателей формирует спрос на товары и услуги. Следовательно, постоянно возрастающие потребности формируют спрос. Но для удовлетворения потребностей одного желания недостаточно. Это желание должно быть подкреплено платежеспособностью.
Впервые понятия спроса и предложения в экономической науке исследовал в своих работах английский экономист Альфред Маршалл (1842 - 1924).
Спрос - это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание их приобрести. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. [12, стр. 93].
Спрос (Qd) - то количество товаров и услуг, которое покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени.
В западной экономической литературе спросом называют то, что связывает покупаемые блага с теми "жертвами", которые приходится делать для приобретения этих благ. Поэтому разница между потребностями и спросом такая же, как между желаниями и возможностями. То есть желание на рынке должно быть подкреплено возможностью - деньгами покупателя. Иначе говоря, спрос - это планы или намерения покупателя относительно покупки товара.
Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос. Помимо них в обществе всегда есть и такие потребности, которые нельзя измерить деньгами и превратить в спрос. К ним относятся блага и услуги коллективного пользования, особенно такие, в потреблении которых участвуют все граждане без исключения (охрана общественного порядка, национальная оборона, государственное управление, единая энергетическая система, национальная сеть коммуникаций и т.д.). Эти блага в мировой экономической науке именуются общественными товарами.
В обществе с развитой рыночной экономикой преобладающая часть потребностей удовлетворяется посредством реализации спроса. Рыночный спрос представляет собой сумму индивидуальных спро




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованных источников 1. Андриянов В.П., Щегрова Ф.В. Основы экономической теории: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений/Под ред. проф. Н.В. Сумцовой. – М.: Юнити-Дана, 2004. - 335 с. 2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2005. – 399 с. 3. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник – М.: Экономистъ, 2005. – 861 с. 4. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 544 с. 5. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400 с. 6. Курс экономики: Учебник/Под ред. Райзберга Б.А. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2006. – 627 с. 7. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 408 с. 8. Экономика: Учебник/Архипов А.И. и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2007. - 840 с. 9. Экономика: Учебник/Под ред. А.С. Буланова – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. – 831 с. 10. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 640 с. 11. Экономическая теория: Учебн. пособие/Под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколтянского – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2005. – 464 с. 12. Экономическая теория: Учебник для вузов/Под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: Юнити-Дана, 2004. - 510 с. 13. Экономическая теория: Учебник/Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 557 с.
Цена: 1200.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru