Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Современное состояние потребительского рынка и сущность защиты прав потребителей ID работы - 738187 экономическая теория (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Сущность и современное состояние потребительского рынка 5 1.1. Классификация рынков и сущность потребительского рынка 5 1.2. Современное состояние потребительского рынка России 7 1.3. Состояние и перспективы развития потребительского рынка России 17 1.4. Методологические основы управления потребительским рынком региона (на примере Свердловской области) 19 2. Защита прав потребителей 22 2.1. Общие сведения о защите прав потребителей 22 2.2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям 23 Заключение 32 Список использованной литературы 35 ВВЕДЕНИЕ: Основные стратегические цели и задачи государства, определенные Президентом Российской Федерации, - повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста, создание потенциала для будущего развития - прямо или косвенно пересекается с проблемами развития потребительского рынка страны. Важнейшей составной частью потребительского рынка является розничная торговля, которая традиционно относится к пяти базовым отраслям экономики (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь, торговля). В последние годы розничная торговля, по данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС), постоянно лидирует в списке наиболее прибыльных отраслей экономики, уступая в отдельные короткие периоды времени только отрасли связи. С 2002 года отрасль "Торговля" стала лидером по привлечению иностранных инвестиций, обогнав "Промышленность". Это, по существу, опровергает мнение о том, что иностранцев интересует в России прежде всего ТЭК. Правда, следует отметить, что помимо розничной торговли сюда следует отнести также предприятия общественного питания и бытового обслуживания. В этой активно растущей отрасли занято 11 млн. человек. При этом важно, что уровень износа основных фондов в отрасли не превышает 30%, что выгодно отличает ее от состояния всей экономики в целом, где аналогичный показатель составляет на 20% больше. В отрасли очень высок уровень нового строительства, оцениваемый в 70-75% вводимых торговых площадей. Отрасль отличается также высокой долей частной собственности, оцениваемой в 96%, и все возрастающим уровнем конкуренции, что является стимулом ее дальнейшего роста. Таким образом, в последние годы, предприятия торговли, общественного питания и сферы услуг производят 20-23% ВВП России, по сравнению с 12-15% в топливо-энергетическом комплексе. Поэтому развитию потребительского рынка должны уделять большее внимание этой отрасли экономики страны и занимать более активную позицию по разрешению имеющихся у хозяйствующих субъектов этой отрасли проблем. Цель работы: описать современное состояние потребительского рынка и раскрыть сущность защиты прав потребителей. Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач: 1. привести классификацию рынков и раскрыть сущность потребительского рынка; 2. провести анализ современного состояния потребительского рынка России; 3. описать состояние и обозначить перспективы развития потребительского рынка России; 4. обозначить методологические основы управления потребительским рынком региона (на примере Свердловской области; 5. представить общие сведения о защите прав потребителей; 6. описать защиту прав потребителей при продаже товаров потребителям. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.) 2. Катаев В. Д,. Учебник по основам экономической теории. - 4-е изд., доп. - М.: Владос, 1997. - 352 с. 3. Катаев В. Д,. Учебник по основам экономической теории. - 4-е изд., доп. - М.: Владос, 1997. 4. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика. Переходная экономика: Учебное пособие /Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: ДИС, 1999. 5. Курс экономической теории: Учебник под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 2001. - 480 с. 6. Лившиц А.Я., Никулина И.Н., Введение в рыночную экономику. - Москва, Высшая школа, 2001 г. - 275 с. 7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 283с. 8. Новоселов А.С. Региональный потребительский рынок: Проблемы теории и практики. - М.: Сибирское соглашение. - 2002. - 364 с. 9. Современное состояние потребительского рынка России: официальный документ Комитета ТТП РФ по развитию потребительского рынка. - М., 2005. - 57 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru