www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рынок совершенной конкуренции и его признаки


ID работы - 612686
экономическая теория (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

1. Рынок совершенной конкуренции и его признаки 4
2. Преимущества рынка совершенной конкуренции 7
3. “Провалы” рынка свободной конкуренции 12
4. «Провалы» рынка и государства 18
Заключение 26
Список литературы 27




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Как известно из экономической теории, существует четыре модели рынка:
1. Совершенная конкуренция.
2. Монополистическая конкуренция.
3. Олигополия.
4. Монополия.
Каждой модели рынка соответствует определенный тип про¬дукта (услуги), при:
- совершенной конкуренции - стандартизованный;
- монополистической конкуренции - дифференциальный;
- олигополии - стандартизованный и дифференциальный;
- монополии - уникальный.
Число фирм работающих на рынке совершенной конкуренции очень большое, условие вступления в рынок легкое, контроль за ценой отсутствует, она складывается по законам опроса и пред¬ложения, т.е. цена задается рынком.
В данной работе мы рассмотрим преимущества и “провалы” рынка совершенной конкуренции.
В процессе работы нами решены следующие задачи:
- дана характеристика рынка совершенной конкуренции и его признаки
- рассмотрены преимущества рынка совершенной конкуренции
- рассмотрены “провалы” рынка совершенной конкуренции
- “провалы” рынка рассмотрены в взаимосвязи с “провалами” государства



Характеристика рынка совершенной конкуренции: основные признаки, преимущества и «провалы»

1. Рынок совершенной конкуренции и его признаки

Совершенная конкурен¬ция — это такая форма организации рынка, при которой исключа¬ются какие-либо виды соперничества как между продавцами, так и между покупателями.
Признаки чистой конкуренции. Для существования совершен¬ной (чистой, свободной) конкуренции необходимо соблюдение сле¬дующих предпосылок.
1. Большое количество относительно мелких производите¬лей и покупателей, их свободный вход на рынок и такой же вы¬ход из него. Это означает, что любой человек может заняться предпринимательской деятельностью или прекратить подобное заня¬тие. Он может открыть свою фирму и самостоятельно трудиться; может нанять работников и стать, по терминологии К. Маркса, ка¬питалистом; купить акции или облигации любой компании; поло¬жить деньги в банк и получать соответствующие проценты; инве¬стировать финансовые средства в недвижимость (землю, дом) и присваивать ренту. Модели свободного рынка присущи любые фор¬мы собственности, кроме государственной, и индивид имеет воз¬можность выбрать любую из них. На таком рынке исключаются любые формы дискриминации потребителей. Всякий владелец де¬нег имеет право купить те товары и услуги, которые ему нужны.
2. Абсолютная мобильность материальных, финансовых, трудовых и прочих факторов производства в долгосрочном перио¬де. Если изменяется спрос на конечный продукт в долгосрочном периоде, то это должно вызвать перелив факторов производства из ме




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Камаев В. Д. и др. Экономическая теория: учебник. М.: ВЛАДОС, 1998.
2. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Из-во «Дело», 1992.
3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс : принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 1999.
4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер с англ. со 2-го изд. М.: Дело, 1998.
5. Введение в рыночную экономику /Под. ред. А.Л.Лившица, И.Н.Никулиной.-М.: Высшая школа, 1994.
6. Курс экономической теории /Под. ред. М.Н.Чепурина.- Киров: АСА, 1994.
7. Нуриев Р.М. Основы экономической теории.-М.: Высшая школа, 1996.
8. Хайман Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. М.: Высшая школа, 1992.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru