www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Равновесие на рынках факторов производства


ID работы - 612702
экономическая теория (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Анализ общего равновесия 5
1.1. Достижение общего равновесия 5
1.2. Модели равновесия 7
1.3. Достижение равновесия в краткосрочном и долгосрочном периодах в соответствующих рыночных структурах 11
2. Равновесие на рынке факторов производства 19
Заключение 24
Список литературы 26




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

О рыночном механизме Смит писал как о "невидимой руке", которая направляет действия разрозненных производителей и потребителей продукции. Каждый действует, преследуя свой личный интерес. Ориен¬тиром для нее является лишь повышение или понижение цены. Однако в результате разрозненных действий, основан¬ных на подчинении ценовому механизму, рождается опреде¬ленный порядок, и структура общественного продукта в большей или меньшей степени соответствует структуре об¬щественных потребностей.
"Невидимая рука" — это деперсонифицированный, безличностный ценовой механизм.
Часть экономистов не считают рыночную систему саморегу¬лирующейся системой и признают необходимость государственного регулирования. Внутри самой рыночной системы происхо¬дят процессы, которые могут существенно ослабить силы конкуренции, что влечет негативные результаты.
В результате проявляются негативные явления, которые можно описать в форме действий «внешних эффектов». Внешние эффекты представляют собой издержки и выгоды, связанные с производством или потреблением блага, но выпадающие на долю лиц, не являющихся участниками данной рыночной сделки.
Эти эффекты не находят на рынке адекватной денежной оценки, поскольку они на¬правлены на третьих лиц и, следовательно, никак не отра¬жаются в цене этого блага. Существуют отрицательные внешние эффекты и положи¬тельные внешние эффекты.
Рынок сталкивается и с проблемой положительных внешних эффектов, когда производство или потребление какого-либо блага порождают некомпенсируемые выгоды у третьей стороны. Отрицательные возникают в том случае, когда производство или потребле¬ние какого-либо блага порождают некомпенсируемые из¬держки у третьей стороны. Рынок обостряет проблему социального неравенства, порождает значительную диффе¬ренциацию доходов, имущественное расслоение населения.
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Известно, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
Рыночная цена на факторы производства, как и на блага, образуется в результате взаимодействия спроса и предложения. Однако ценообразование на факторы имеет ряд существенных особенностей, которые обусловливают необходимость специального рассмотрения этого процесса.
Исходя из всего вышесказанного актуальность темы является очевидной. Рассмотрение таких вопросов как рыночное равновесие и экономическая эффективность на рынках факторов производства помогут нам глубже понять те процессы, которые протекают на современном рынке.


1. Анализ общего равновесия

1.1. Достижение общего равновесия

В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит к равенству объемов спроса и объемов предложения.
В условиях неразвитой рыночной экономики цена предложения может значительно превышать цену спроса, а объем предложения не соответствовать объему спроса. В первом случае максимальная цена, которую в состоянии дать за данный товар (или услугу) покупатели, значительно ниже той минимальной цены, которую в состоянии предложить продавцы. Следовательно, рынок для данного товара (услуги) еще не сложился: покупатели еще недостаточно богаты, чтобы предъявить на него спрос. Во втором случае максимальный объем спроса ниже минимально допустимого объема предложения. Объем спроса настолько мал, что производителям невыгодно поставлять товар в столь микроскопических количествах.

Рисунок 1. Цена равновесия и отклонения от нее




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Вэриан X. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. – М.: Юнити, 2002.
2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 2-х томах. - СПб.: Экономическая школа, 2004.
3. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасович Л.С. Микроэкономика. 2-е изд. - СПб, 2003.
4. Долан Э., Линдсей Д Рынок. Микроэкономическая модель. -СПб, 2002.
5. Емцов Р.Г., Лукнн М.Ю. Микроэкономика. Учебник. - М.: ДИС, 2004.
6. Микроэкономика. Теория и российская практика. Под ред. Грязновой М. - М.: Кно-Рус, 2004.
7. Мэнкью Н. Принципы экономике. – СПб.: Питер, 2003.
8. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. 13-е изд. - М.: Республика, 1999.
9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. - М.: Норма- Инфра-М, 2004
10. Пиндайк Р., Рубинфельд Д Микроэкономика. - М.: Дело, 2005
11. Самуэльсон В., Нордхаус Р. Экономика. 15-е изд. - М., 1998.
12. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Дело, 2002.
13. Франк Р. Микроэкономика и поведение. МГУ. – М.: Инфра, 1999.
14. Хейне П. Экономический образ мышления М.: Новости, 2002.
15. Экономика: Учебник / Под ред. Архипова А. И., Большакова А. К., Нестеренко А. Н. – М.: «Проспект», 2004

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru