Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы и перспективы развития государственного регулирования торговли ID работы - 719527 экономическая теория (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические основы государственного регулирования торговли, как отрасли 5 1.1. Основные направления и принципы государственного регулирования торговли. 5 2. Принципы и содержание государственной поддержки торговли, как отрасли 13 3. Проблемы и перспективы развития государственного регулирования торговли 17 Заключение 23 Список используемой литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Оно реализуется с помощью специальной системы мер, предусматривающей использование законодательной базы, актов, указов, а также различных нормативных документов. Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др. Наиболее яркие изменения в современной экономике отразились, прежде всего, на торговой деятельности. Торговля, выступающая как связующее звено между различными отраслями народного хозяйства и, в частности, как связующие звено между производителем и потребителем, не осталась вне государственного регулирования. "Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли можно представить как интегрированную систему форм, методов, средств, с помощью которых осуществляется воздействие государства на объекты торговли." Изначальный недостаток подходов различных зарубежных школ и наших соотечественников к вопросам управления заключался в том, что они сосредотачивали внимание на каком-либо одном элементе, а не рассматривали эффективность управления как результирующую и зависящую от многих факторов деятельности. В этой связи применение теории систем к управлению позволяет представить организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход необходим и к пониманию государственного регулирования. Поскольку в механизме государственного регулирования торговли присутствует обратная связь, его можно рассматривать как закрытую систему взаимоотношений экономических субъектов и объектов, представляющую совокупность элементов и связей между ними. Кроме того, при рассмотрении реализации функций регулирования необходимо использование процессного подхода, потому, что работа по достижению целей является не каким-то единовременным действием, а серией непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых является само по себе процессом, очень необходимы для успешной деятельности предприятий и организаций торговли. Системность проявляется и в том, что регулирование осуществляется по трехуровневой системе управления: на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ (областных), а также на уровне органов местного самоуправления. В каждом из них созданы соответствующие структуры со всеми конкретными целями, задачами и функциями. В условиях свободной экономики вмешательство государства в развитие экономических процессов на потребительском рынке допустимо лишь для устранения возникающих отрицательных последствий вследствие нежелательного смещения направлений его развития. Стратегической целью регулирования должно стать создание необходимых условий, при которых можно своевременно контролировать насыщение потребительского рынка и его стратегическую безопасность. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Клейменов А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе.//Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №4. - с.60-62. 2. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. - М.: Экономика, 2002. - с. 209-210, 230, 248-249. 3. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. - 1997. - №2. - с. 19-21. 4. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.//Хозяйство и право. - 2000. - №4. - с. 59-67. 5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 2004. - с. 20-22. 6. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года // Деловой вестник "Российская кооперация". - 2001. - № 12. - с 3-42. 7. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 2003. - с. 12-17. 8. О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах), Федеральный закон № 54-ФЗ от 28.04.2000. 9. Теплов В.И. Управление социально-экономическим развитием системы потребительской кооперации - Белгород БУПК: Кооперативное образование, 1999. 10. Шаршов И.С. Курс экономической теории. ЧI: - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1995. - с.17,19. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru