Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема повышения рентабельности российских предприятий ID работы - 699420 экономическая теория (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Теория прибыли 6 2. Порядок формирования, распределения и использования прибыли субъектами хозяйствования в современных условиях 13 3. Проблема повышения рентабельности российских предприятий 19 Заключение 25 Список использованной литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Рыночная экономика в России набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Предприятие является первичным звеном в народном хозяйстве страны. На нем производятся товары, создаются рабочие места, которые обеспечивают занятость трудоспособного населения и потребительский спрос. Эффективная работа предприятий - важнейшее условие благосостояния нации и процветания государства. Ведь предприятие является основным налогоплательщиком, пополняет доходную часть государственного и местных бюджетов. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово – хозяйственной деятельности. Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Прибыль, с теоретической точки зрения, представляет собой сложное и неоднозначное понятие. В мировой науке до сих пор существуют разные подходы в трактовке ее происхождения и сущности. Прибыль предприятия - это часть собственного капитала его учредителей и трудового коллектива. Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Законом РФ от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» было предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Вместе с тем предпринимательская деятельность предприятий в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников имущества, но и повышение ответственности за рациональное управление им, формирование и эффективное использование финансовых ресурсов, в том числе прибыли. Проблемы формирования, распределения и использования прибыли предприятия очень актуальны, так как доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Цель курсовой работы – изучить экономическую сущность прибыли. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: изучить теоретические аспекты понятия «прибыль»; вывить роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия; изучить проблему повышения рентабельности российских предприятий. Предметом исследования являются денежные отношения, которые возникают в процессе формирования и распределения прибыли предприятий. Объектом исследования является финансовый механизм распределения прибыли российских предприятий на современном этапе развития рыночных отношений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2002, - 1280с. 2. Артеменко В.Г., Аманжолова Б.А. Аудит финансовых результатов: Учебно-методическое пособие. - Новосибирск: СибУПК, 2002. - 120 с. 3. Бланк И.А. Управление активами. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2002.- 785с. 4. Бланк И.А. Управление прибылью. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2002.- 457с. 5. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Производство прибыли. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. - 256 с. 6. Бука Л.Ф,, Зайцева О.П, Экономический анализ Новосибирск: СибУПК, 1998. – 140с. 7. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2001. – 576 с. 8. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 447 с. 9. Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 247с. 10. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686с. 11. Шеремет А.Д. Управленческий учет. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.- 517с. 12. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 320 с. 13. Экономическая теория: Учебник. – Изд. Испр. и доп. /Под общ. Ред. акад. В.И.Видяпина [и др.]. – М.: ТНФРА-М, 2005.- 568. 14. Экономическая теория: учеб. пособие / под ред. Грязновой А.Г., Соколинского В.М. - 2-е изд. - М.: КноРус, 2005. - 463с. 15. Экономическая теория: Учебник. /Под общ.ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича.– М.:ИНФРА-М,2005.672 с. 16. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 440с. 17. Акчурина С.Р. Учет уставного капитала // Финансовые и бухгалтерские консультации. –2001. - №5. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru