www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие рынка и его функции


ID работы - 612678
экономическая теория (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ РЫНОКА И ЕГО ФУНКЦИИ……………………………………………………….4
2. ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАК ОСНОВА РЫНКА…………………………………….7
3. РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА……………………………………………………..10
4. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК……………………………………………………………………….12
5. УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………15
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………..16




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Как известно, рыночная система характеризуется господством частной собст-венности, об¬щественным разделением труда, широким развитием обменных отноше-ний осуществляемых с помощью денег. Как любая другая социальная система она по-стоянно развивается. Возникнув в традиционном обществе, рынок постепенно превра-щается в целостную капиталистическую систему, которая опирается на частное пред-принимательство. При множественности и специ¬фичности ее конкретных современных вариантов, все они развиваются на основе высокоразвитой технологии, смешанной собственности и активного участия государства в экономике.
В рыночной системе действуют специфические стимулы и принципы хозяй¬ствования, основанные на свободе предпринимательства, свободе профессио¬нального выбора для каждого желающего работать, свободе потребительского выбора для каж-дого покупателя (в пределах его финансовых возможностей). Стимулом предпринима-тельской деятельности и рыночного выбора выступает частный экономический инте-рес. Предприниматели заинтересованы в мак¬симизации прибыли (или минимизации издержек производства), владельцы факторов производства в получении высокого до-хода за их использование в сфере бизнеса, а потребители, покупая необходимые им товары и услуги, стремятся оптимизировать свою выгоду.
Свобода предпринимательства, свобода выбора и личной интерес формируют отношения состязательности, конкуренции между участниками рыночного обмена. Эти отношения реализуются через систему рыночных цен, которая отражает предпочтения потребителей и заставляет приспосабливаться к ним предпринимателей и владельцев производственных ресурсов.
Целью данной работы является анализ понятия «рынок», как основной экономи-ческой категории.
1. ПОНЯТИЕ РЫНКА И ЕГО ФУНКЦИИ
Наверное, самом простым, но одновременно и самым поверхностным определе-нием рынка является его понятие как места, где продают и покупают. Вообще, в на-стоящее время существует множество оп¬ределений, прежде всего рынок – это обяза-тельный компонент товарного производства, товарного обмена. Обмен товарами про¬исходит на основе эквивалентности, то есть равноценности. Разви¬тое товарное произ-водство предполагает использование денег как посредников при обмене товаров:
Т – Д – Т,
где: Т – товар,
Д – деньги,
Т – Д – продажа,
Д – Т – покупка.

Итак, основой рынка является товарное производство. Поя¬вился рынок очень давно. Возникнув в период разложения родо¬вой общины, рынок эволюционировал в течение нескольких ты¬сяч лет. Рынок – это общемировая ценность, результат развития человеческой цивилизации. Он выполняет следующие важные функции.
1. Обеспечение взаимосвязи производства и потребления. Ры¬нок нацеливает произ-водителя на выпуск именно той продук¬ции, которая нужна потребителю. Судьба производителя зависит от того, насколько точно он угадал потребность рынка. Если про¬изводитель будет изготавливать то, что не пользуется спросом, то он неизбежно разорится.
2. Стимулирование эффективности производства. Конкуренция, без которой немыс-лим рынок, означает, что существует много производителей данной продукции. Ка-ждый из них хоче




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



ЛИТЕРАТУРА

1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – Новосибирск: ТОО «ЮКЭА», НПК «Модус», 1996. – 416 с.
2. Вводный курс по экономической теории/ под ред Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 368 с.
3. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т. 1. – М.: Республика, 1995. – 400 с.
4. Экономика / под ред. А. И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: «ПРОСПЕКТ», 1999. – 800 с.
5. Экономическая теория (политэкономия) / под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 560 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru