www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Основные элементы рыночного механизма


ID работы - 612669
экономическая теория (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Цена и её функции 5
2. Конкуренция и её виды. 7
3. Спрос и предложение как основные элементы рыночного механизма 9
3.1. Понятие спроса и его детерминанты 9
3.2. Понятие предложение и его детерминанты. 12
4. Рыночное равновесие. Взаимосвязь элементов рыночного механизма. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

О рыночном механизме Смит писал как о "невидимой руке", которая направляет действия разрозненных производителей и потребителей продукции. Каждый действует, преследуя свой личный интерес. Ориен¬тиром для нее является лишь повышение или понижение цены. Однако в результате разрозненных действий, основан¬ных на подчинении ценовому механизму, рождается опреде¬ленный порядок, и структура общественного продукта в большей или меньшей степени соответствует структуре об¬щественных потребностей.
"Невидимая рука" — это деперсонифицированный, безличностный ценовой механизм.
Часть экономистов не считают рыночную систему саморегу¬лирующейся системой и признают необходимость государственного регулирования. Внутри самой рыночной системы происхо¬дят процессы, которые могут существенно ослабить силы конкуренции, что влечет негативные результаты.
В результате проявляются негативные явления, которые можно описать в форме действий «внешних эффектов». Внешние эффекты представляют собой издержки и выгоды, связанные с производством или потреблением блага, но выпадающие на долю лиц, не являющихся участниками данной рыночной сделки.
Эти эффекты не находят на рынке адекватной денежной оценки, поскольку они на¬правлены на третьих лиц и, следовательно, никак не отра¬жаются в цене этого блага. Существуют отрицательные внешние эффекты и положи¬тельные внешние эффекты.
Рынок сталкивается и с проблемой положительных внешних эффектов, когда производство или потребление какого-либо блага порождают некомпенсируемые выгоды у третьей стороны. Отрицательные возникают в том случае, когда производство или потребле¬ние какого-либо блага порождают некомпенсируемые из¬держки у третьей стороны. Рынок обостряет проблему социального неравенства, порождает значительную диффе¬ренциацию доходов, имущественное расслоение населения.
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Известно, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
Исходя из всего вышесказанного актуальность темы является очевидной. Рассмотрение таких вопросов как цена, спрос, предложение и конкуренция помогут нам глубже понять те процессы, которые протекают на современном рынке.

1. Цена и её функции

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена –это сумма денег, которую покупатель готов заплатить, а продавец продать свой товар.
Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как:
- индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск., кредитно-финансовую сит




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Камаев В. Д. и др. Экономическая теория: учебник. М.: ВЛАДОС, 1998.
2. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Из-во «Дело», 1999.
3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс : принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 1999.
4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер с англ. со 2-го изд. М.: Дело, 1998.
5. Введение в рыночную экономику /Под. ред. А.Л.Лившица, И.Н.Никулиной.-М.: Высшая школа, 1994.
6. Курс экономической теории /Под. ред. М.Н.Чепурина.- Киров: АСА, 2001.
7. Нуриев Р.М. Основы экономической теории.-М.: Высшая школа, 1996.
8. Хайман Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. М.: Высшая школа, 2001.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru