Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные характеристики рынка совершенной конкуренции, ее признаки ID работы - 604353 экономическая теория (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1 Основные характеристики рынка совершенной конкуренции, ее признаки 4 1.1 Характеристика совершенной конкуренции 4 1.2 Признаки чистой конкуренции 6 2 Основные черты рынка совершенной конкуренции. 9 Заключение 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение Необходимым элементом рыночного механизма является конкуренция. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия. Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену. На таком рынке конкуренция представляет собой регулирующую его силу. Она обеспечивает гибкость экономики в целом, помогает не только сохранять ее эффективность, но и повышать ее. Конкуренция вынуждает экономику адаптироваться к изменениям вкусов потребителей, технологий и т.д. Она через установление соответствующих цен сигнализирует об изменениях в потреблении и вызывает надлежащую, адекватную реакцию производителей: сокращать производство или обновлять и расширять его. В результате действия закона стоимости внутриотраслевая конкуренция инициирует технический прогресс, заставляет переходить на самые эффективные технологии. Благодаря механизму межотраслевой конкуренции создается тождество (единство) частных и общественных интересов - через формирование средней прибыли. Стремление увеличивать свои доходы реализуется предпринимателями только при удовлетворении общественных интересов. Целью данной контрольной работы является рассмотрение сущности и значения рынка совершенной конкуренции. 1 Основные характеристики рынка совершенной конкуренции, ее признаки 1.1 Характеристика совершенной конкуренции Совершенная конкуренция - это такая форма организации рынка, при которой исключаются какие-либо виды соперничества как между продавцами, так и между покупателями. Для чистой, совершенной конкуренции характерно наличие большого числа независимо действующих продавцов, которые реализуют свою продукцию на высокоорганизованном рынке. Тип продукции - стандартизированный, однородный. Поэтому отсутствуют основания для неценовой конкуренции, т.е. конкуренции на базе различий в качестве, стимулировании, сбыте или рекламе. Свободная конкуренция предполагает свободный выход любой фирмы из отрасли и свободный вход в нее. На этом пути никаких законодательных, финансовых, технологических препятствий не существует. Чистая конкуренция предполагает полную информацию, т.е. совершенное знание рынка потребителями и производителями. Спрос фирмы при совершенной конкуренции показан на Рис.1., где DD - спрос, Q - количество товаров, P - цена товаров, Р1 - цена за единицу продукции Совершенно конкурентная фирма может продать столько, сколько она захочет, не оказывая влияния на рыночну СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика.М.: Дис, 2004. 2. Дж.Д. Сакс, Ф Ларрен Б. Макроэкономика. Глобальный подход. - М.: Дело, 2002. 3. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Юристъ. 2006. 4. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. - М.: ДИС, 2004. 5. Казаков А.П., Минаев Н.В. Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тесты и тренинги. - М.: Изд-во УИПКК АП, 2002. 6. К. Макконнелл, С. Брю. Экономикс, принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 2002. 7. Микроэкономика. / Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. - М.: ИТД "КноРус", 2004. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru