Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организационно-правовые формы предприятий ID работы - 601345 экономическая теория (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий 5 1.1.Хозяйственные товарищества 7 1.2.Хозяйственные общества 10 1.3.Общество с ограниченной ответственностью (ООО) 11 1.4.Акционерное общество 14 1.5.Производственные кооперативы (артели) 19 1.6.Унитарные предприятия 20 2. Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий 22 2.1.Некоммерческие организации 22 2.2.Общественные и религиозные организации (объединения) 23 2.3.Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) 24 2.4.Потребительское общество (кооператив) 26 Заключение 28 Список литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: Введение Центральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды (которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц), выбора вариантов решения проблем (альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия), направленных на достижение желаемых конечных результатов (системы целей), являются хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, домашние хозяйства). В условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает "как рамочное условие предпринимательской деятельности". Помимо прочих условий эта система определяет организационно-правовые формы предприятий как хозяйствующих субъектов. Организационно - правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, подобные General Motors, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним - двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. Правовая форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий. Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в России. Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей. В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи: определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий; оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий. 1. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотренные законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы хозяйствования. Они (формы) позволяют человеку или коллективу обрести официальный статус хозяйствующего субъекта, стать общественно признанным участником производственной, торговой или другой хозяйственной деятельности. Предприятие представляет собой очень многостороннее, ёмкое и сложное понятие. Оно выступает самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, производит и реализует продукцию, товары и услуги, выполняет различные работы, занимается другими видами экономической деятельности[2, с.745]. Начало деятельности предприятия - это дата его государственной регистрации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Борисов Е.Ф. "Экономическая теория" - Москва: "Юрайт", 2002 2. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - М.: Юристъ, 2002. - 896с. 3. Величканов Г.С.; Величконова Г.Р. "Микроэкономика" - СПБ: "Питер", 2003. 4. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 718с. 5. Гражданское право./ Под ред. Е.А. Суханов. - М.: ИНФРА-дАНА, 2003. - 386 с. 6. Грузинова В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1999. - 535с. 7. Зайцев Н.А. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2000. - 768с. 8. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИН-ФРА-М; Новосибирск; НГАЭиУ, Сибирское соглашение, 2000. - 132с. 9. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой. - М.: Юристъ, 2004. - 428 с. 10. "Курс экономической теории" под ред. Чепурина М.Н.; Киселевой Е.А. - Киров: "АСА", 2002. 11. "Курс экономической теории" под ред. Райзберга Б.А. - Москва: "ИНФРА-М", 2001. 12. Н.М.; Зубко А.Н. "Экономическая теория" - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2002. 13. Пястолов С.М. "Основы экономической теории" - Москва: "Академический Проект", 2002. 14. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2002. - 1012с. 15. Семёнов В.М. Экономика предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 312с. 16. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 304с. 17. "Экономика" под ред. Булатова А.С. - Москва: "Юристъ", 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru