Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Олигополистические союзы ID работы - 612664 экономическая теория (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление? Введение 3 1. Олигополистический рынок 4 2. Модель Курно 6 3. Олигополистические союзы 10 Заключение 14 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение Олигополия [олиго... < гр. oligo - немногий, незначительный + гр. po-leo - продаю] - господство небольшого числа крупнейших фирм, компаний в производстве и на рынке, т.е. основная масса товаров сосредоточена у нескольких фирм; теория олигополии - экономическая теория, отрицающая монополистический характер рыночной экономики на том основании, что в каждой отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько крупней-ших фирм. Примером может служить автомобильная промышленность. Так, в США три гиганта автомобилестроения - "Дженерал моторс", "Форд" и "Крайслер" производят свыше 90% всей продукции. Аналогичная карти-на сложилась и в автомобильной промышленности России, где выпуск легковых автомобилей сосредоточен на АЗЛК, ВАЗе и ГАЗе. Возникновение и развитие олигопольного рынка являются реакцией на антимонопольную политику государства, в частности на антимонополь-ное законодательство. Тем не менее, олигополии различными путями (по-средством "лидерства в ценах", тайного "джентльменского соглашения") обходят антимонопольные законы и добиваются повышения рыночных цен или поддерживают, по крайней мере, выгодные им, цены как необходимое условие их сверхприбылей. Для этого в ход пускаются новые способы борьбы за покупательский спрос – неценовая конкуренция и маркетинго-вые методы и приемы. Соперничество в этом случае ведется на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, условий оплаты и других приемов. Олиго-польная конкуренция ведется на базе дифференциации продуктов, а поку-патель получает возможность широкого выбора среди большого числа од-ноименных товаров, различающихся типом, стилем, качеством. Эти черты олигополии были проанализированы еще в начале ны-нешнего столетия. В конце 20-х гг. XX в. американский экономист Э. Чем-берлин в своей теории монопольной конкуренции рассматривал олигопо-лию в основном как групповую монополию конкурентов на рынках диф-ференцированных товаров одного и того же вида (например, автомашин разных классов), а также дал анализ олигополии применительно к рынкам стандартизированной продукции; немецкий ученый Г. Штаккельберг клас-сифицировал различные виды олигополии. С выходом в свет работ амери-канских ученых Дж. Кларка, Р. Триффина, У. Фелнера и других в теории олигополий стал учитываться более сложный характер рыночных условий (взаимосвязь между отраслями, сдвиги в спросе и предложении товаров, уровень информации о рынке и т.д.). 1. Олигополистический рынок Олигополия – это такая рыночная структура, при которой сущест-вует несколько продавцов, доля каждого из которых настолько велика в общих продажах на рынке, что изменение в количестве предлагаемой про-дукции каждого из продавцов ведет к изменению цены. Существует два вида олигополии. Первый вид предполагает, что не-сколько фирм производят идентичный продукт. Второй, – когда несколько производителей выпускают дифференцированные товары. Однако в том и другом случае фирмы осознают взаимозависимость своих продаж, объемов производства, инвестиций и рекламной деятельно-сти. Так, если одна фирма будет усиленно рекламировать свою продукцию или участвовать в создании новой модели изделия, то она должна почти наверняка ожидать аналогичных действий со стороны своих конкурентов. В такой ситуации каждая фирма знает, что, по крайней мере, некоторые решения конкурентов зависят от ее собственного поведения, и поэтому, принимая то или иное решение, она обязана считаться с этим обстоятель-ством. Олигополистическая взаимозависимость фирм поднимает соперни-чество между ними на качественно новый уровень, превращает конкурен-цию в непрестанную борьбу “всех против всех”. В этом случае возможны самые разнообразные решения конкурентов: они могут совместно доби-ваться некоторых целей, превращая отрасль в подобие чистой монополии, или же – в качестве другой крайности – бороться друг с другом вплоть до полного уничтожения. Последний вариант чаще всего осуществляется в форме ценовой войны – постепенного снижения существующего уровня цен с целью вы-теснения конкурентов с олигополистического рынка. Если одна фирма снизила цену, то ее конкуренты, почувствовав отток покупателей, в свою очередь тоже снизят свои цены. Этот процесс может иметь несколько эта-пов. Но снижение цен имеет свои пределы: оно возможно до тех пор, пока у всех фирм цены не сравняются со средними издержками. В этом случае исчезнет источник экономической прибыли и на рынке воцарится ситуа-ция, близкая к совершенной конкуренции. От подобного исхода в выиг-рышном положении, естественно, остаются потребители, в то время как производители все до одного никакого выигрыша не получают. Поэтому чаще всего конкурентная борьба между фирмами приводит к принятию ими решений, основанных на учете возможного поведения своих соперни-ков. В этом случае СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Барр Р. Политическая экономия – М., Экономика, 1994 2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций. – М., Юрайт, 1999 3. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика. Справочник. – М., Финансы и статистика, 1997 4. Интриллигaтор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория – М., Прогресс, 1975 5. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики – М., НОРМА–ИНФРА-М, 1999 6. Самуэльсон П. Экономика – М., ПО “Алгон”, 1992 7. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов, 2-е изд.: В 2 кн. – М., ВЛАДОС, 1996 8. Шумпетер. И, Теория экономического развития – М., Прогресс, 1992 9. Экономика. Учебник // Под ред. Архипова А.И., Нестеренко А.Н., Боль¬шакова А.М. – М.. “ПРОСПЕКТ”, 1998 10. Экономика. Учебник по курсу “Экономическая теория” // под ред. Булатова А.С. – 2-е изд. М., БЕК, 1997 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru