www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Модели рыночной экономики


ID работы - 612393
экономическая теория (курсовая работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление:
Введение 3
1. Понятие конкуренции и влияние конкурентного поведения на экономический рынок 5
2. Классификация рыночных структур 9
3. Модели рыночной экономики 12
3.1 Рынок совершенной конкуренции 12
3.2 Частично или полностью монополизированные рынки 13
Заключение 20
Список литературы 22




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Основными показателями функционирования рыночной эко-номики является: спрос, предложение и уравновеши¬вающая, их ры-ночная цена. В рыночной эко¬номике ни продавцы, ни покупатели в отдельности не определяют рыночных цен. О ценах они договари-ваются на рынке. Цена ры¬ночного равновесия – это цена, которая определяется предложени¬ем продавцов и спросом покупателей. Она означает компромисс их интересов, ибо продавцы (фирмы) предпо-читают высокие цены, а покупатели низкие.
В соответствии с теорией производства и за¬трат, тот или иной выпуск продукции бу¬дет доступен фирме, если он вписывается в ее бюджетное ограни¬чение, в то время как технология производст-ва (определенная ком¬бинация факторов производства) зависит от цен производственных ресурсов. При заданном бюджете и ценах ре-сурсов фирма выбира¬ет такую их комбинацию, которая позволит ей максимизировать выпуск при затратах либо, наоборот, минимизиро-вать затраты при заданном выпуске.
В данном разделе перед нами стоит задача соединить рынок и фирму. Иначе говоря, речь идет о том, чтобы показать, какое влия¬ние может оказывать рынок на поведение фирмы или, напротив, ка-кую, власть, над, рынком может иметь фирма. Взаимодействие фир-мы и рынка и его исход в решающей мере зависят от строе¬ния рын-ка, или типов рыночной структуры. Под «структурой рын¬ка» подра-зумевается характер соперничества или конкуренции фирм и нали-чие монопольной власти, а также степень их влияния на принимае-мые фирмами решения. Рассмотрение данных проблем нач¬нем с краткой характеристики основных типов рынков.
Рынок – это экономическая система, в которой движущей си-лой является конкуренция. Однако в реальной действительности конкуренция существует в различных степенях в диапазоне от иде-альной (совершенной) конкуренции до полного ее отсутствия. Пре-жде чем рассмотреть этот диапазон, отметим, что субъекты рынка могут находиться в отношениях конкуренции или соперниче¬ства и соответственно быть конкурентами или соперниками. Это значит, что понятия «конкуренция» и «соперничество» не тождест¬венные, они имеют разное содержание.
Итак, целью работы является определение особенностей раз-личных моделей рыночной экономики. Каждая модель в современ-ной экономической теории характеризуется степенью конкуренции на рынке. Значит, выделив основную цель работы, можно сформу-лировать задачи которые будут рассматриваться по поставленной теме:
• определение понятия конкуренция и выделение особенно-стей конкурентной политики;
• рассмотрение классификации основных моделей рыночной экономики
• частный анализ основных моделей рыночной экономики;
• подведение аналитической части и формулирование общих выводов по предложенной работе.
1. Понятие конкуренции и влияние конкурентного поведения на экономический рынок
Конкуренция (англ. competition) – 1) эле¬мент рыночного ме-ханизма; 2) форма вза¬имодействия рыночных субъектов; 3) эко¬номическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка и прибыли, получение заказа; 4) механизм регулирова-ния пропорций общественного воспроизводства . Конкуренция и монополия образу¬ют диалектическую общность, постоянно проти-востоят др




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории – М., Новая волна, 1996
2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляев В.Т. Краткая экономическая энциклопедия – СПб., Петрополис, 1998
3. Ильчиков М.З. Предпринимательство как сфера и способ деятельности – М., Институт международного права и экономики, 1997
4. Кокорев В.Е. Экономика как она есть. Очерки «чистой» теории и приклад¬ные исследования – М., Век, 1998
5. Курс экономики // под ред. Б.А. Райзенберга – М., Инфра-М, 1997
6. Общая экономическая теория (Политэкономия) // под ред. Видянина В.И., Журавлевой Г.П. – М.: ПРОМО-Медиа, 1995
7. Шишкин А.Ф. Экономическая теория – М., Владос, 1996
8. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика, 2-е издание – М. ВЛАДОС, 1998
9. Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория» // под ред. А. С. Бу¬латова. 2-е изд. – М., БЕК, 1997

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru