www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

МИКРОЭКОНОМИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА


ID работы - 612389
экономическая теория (контрольная работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МИКРОЭКОНОМИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА 5
2. ФИРМА – ОСНОВНОЕ ЗВЕНО МИКРОЭКОНОМИКИ 10
3. МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ 16
4. ЦЕНА И ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Микроэкономика (англ. microeconomics) — теория, изучающая экономические процессы на уровне отдельного предприятия. В эконо-мической литературе Запада микроэкономика характеризуется неодно-значно. Выделим две трактовки. Одни экономисты считают, что мик-роэкономика имеет дело с отдельными фирмами, принятием решений, мотивам поведения предпринимателей. Другими словами, микроэко-номика – дело конкретного бизнесмена. Согласно другой трактовке, предметом микроэкономика является изучение проблем не только от-дельного предприятия, домохозяйства, но и отрасли, а также вопросы использования ресурсов, конкретных цен, конкретных товаров и услуг.
Исторически микроанализ предшествовал микроанализу. Осно-воположником микроэкономики считается английский экономист Альфред Маршалл (1842-1924). Начиная с его работ, центральной про-блемой западной экономической теории вплоть до 30-х гг. XX в. стано-вится исследование факторов, влияющих на ценообразование товаров на отдельных рынках. Современная микроэкономика, как часть эконо-мической теории состоит из четырех относительно самостоятельных частей. Первая часть посвящена анализу закономерностей складывания потребительского спроса. В этой части микроэкономики развиваются теории предельной полезности. Во второй части микроэкономики ана-лизируются предложения в первую очередь с точки зрения изучения поведения отдельной фирмы и формирования ее издержек в конкрет-ных рыночных условиях. Третья часть посвящена анализу соотношения спроса и предложения в зависимости от различных форм рынков (рын-ков совершенной или несовершенной конкуренции). В четвертой части микроэкономика-теории распределения – анализируются рынки и про-блемы ценообразования факторов производства.
Микроэкономика дает представление о движении индивидуаль-ных цен и имеет дело со сложной системой связей, именуемой рыноч-ным механизмом. Микроэкономика рассматривает проблемы затрат, результатов, полезности, стоимости и цены в том виде, в каком они формируются в непосредственном процессе производства, в актах об-мена на рынке.
Микроэкономический анализ претерпел определенную модифи-кацию, в частности, расширился его объект. Сферой микроанализа яв-ляются не только отдельные предприятия, но и крупнейшие корпора-ции, связанные с другими предприятиями внутри страны и за ее преде-лами. Микроанализ применяется в отечественной экономической тео-рии. Его начало относится к 30-м гг. XX в. В условиях перехода нашей страны на рыночные отношения значение микроанализа существенно возрастет.
В работе будет рассмотрено особенности микроэкономики по основным ее направлениям и, определенны характеристики задач, ко-торые, решаются в каждой части.


1. Микроэкономика потребительского спроса
Важное значение для развития микроэкономики имеет анализ в условиях рынка показателей совокупного спроса и совокупного пред-ложения. Их взаимодействие определяет пропорции производства, ди-намику цен, заработной платы с макроэкономическими показателями налоговой политики и денежного обращения.
Совокупный спрос (D) — это потребность, представленная на рынке в денежной форме со стороны населения, предприятий и госу-дарства. Следует выделить факторы, определяющие совокупный спрос. К ним относятся: уровень цен, доходы населения, намерения населения на будущее, налоги, правительственные закупки, объемы инвестиций предприятий.
Совокупное предложение (S) определяется количеством матери-альных благ и услуг, которое предприниматели предлагают на рынке. При этом предприниматели стремятся достичь потенциального объема производства, поскольку любая экономическая система стремится к та-кой цели. Необходимо выделить следующие факторы, которые опреде-ляют совокупное пр




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория – М., Юрайт,1999
2. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия – СПб., Петрополис,1998
3. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики – М., Норма,1999
4. Современная экономика. – Ростов н /Д., Феникс,1999 Борисов Е. Ф. Экономическая теория – М., Юрайт,1999
5. Шишкин А. Ф. Экономическая теория – М., Владос, 1996

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru