www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Малый бизнес в рыночной экономике


ID работы - 612387
экономическая теория (контрольная работа)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План контрольной работы:
1. Введение…………………………………………………………………………...3
2. Основная часть:
а) Сущность и основные критерии малого предпринимательства……………….4
б) Формы функционирования малогобизнеса на современном рынке…………7
с) Проблемы развития малого предпринимательства в современной России………………………………………………………………………....10
д) Государственная поддержка малого предпринимательства…………………..12
3. Заключение……………………………………………………………………….15
Список испольванной литературы………………………………………………..16




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
За рубежом малый бизнес, как совокупная предпринимательская деятельность малых предприятий, является нормальным явлением. В нашей стране для его разви-тия существует много проблем, несмотря на декларации о всемерной поддержке. Но тем не менее процесс создания малых предприятий идет все более ускоренными тем-пами. Преимуществом распространения небольших предприятий является близость к потребителям, оперативное реагирование на изменение их запросов, быстрое приспо-собление к конъюнктуре рынка.
Причины внимания к малому бизнесу заключаются в том, что малые предприятия позволяют решать проблемы занятости населения, освобождая государство от этой обязанности, проблемы демократизации экономики и развития конкуренции.
Малые предприятия вследствие простоты их организации приобретают следую-щие важные свойства.
1. Большая гибкость и способность быстрее адаптироваться к меняющимся условиям их функционирования (хозяйственное законодательство, научно-технический про-гресс, конъюнктура рынка и т.д.).
2. Лучшая приспособляемость к производству индивидуальной или малосерийной про-дукции.
3. Потребность в меньшем стартовом капитале, более эффективное использование рабочей силы, основных фондов, материала, энергии вследствие меньшей бесхо-зяйственности, чем на крупных предприятиях и т.д.
Во многих случаях малое предприятие – единственно возможный путь для реали-зации новой предпринимательской идеи. На долю малого бизнеса приходится около 69 % ноу-хау и изобретений, большая часть предпринимательского риска и немалая доля успеха.
Мелкое предпринимательство является важным средством достижения большей занятости населения, дает возможность для реализации способностей отдельных спе-циалистов. С развитием мелких предприятий связывается у нас и решение такой зада-чи, как преодоление структурных диспропорций в экономике, т.к. переориентация про-изводства таких предприятий не требует больших капитальных затрат, а выпуск това-ров широкого потребления они могут увеличить за счет использования местных сырье-вых источников и промышленных отходов.

1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Как явствует из самого определения, «малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных ус-тановленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.
Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на ос-нове которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя числен-ность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее об-щими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу явля-ется:
• численность персонала;
• размер уставного капитала;
• величина активов;
• объем оборота (прибыли, дохода).
По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия отно-сятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наи-более часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше. Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчет-ный период.
Приведем критерии отнесения предприятий к малому бизнесу, применяемые в странах с развитой рыночной экономикой. Итак в Европейском сообществе с 1 января 1995 г. к малым предприятиям относятся те, которые не превышают следующих пока-зателей:




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акционирование и реформа // Экономические науки. 1991. №6. с. 14.
2. Баликоев В. З. Общая экономическая теория. – Новосибирск: Издательская компания «Лада», 1999. – 678 с.
3. Ичитовкин Б. Сегодняшние реалии малого бизнеса // Экономические науки. 1990. №5. с.
4. Курс экономики / под ред. Б. А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 720 с.
5. Современная экономика / под ред. О. Ю. Мамедова. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. – 672 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru