Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Малый бизнес в рыночной экономике ID работы - 612387 экономическая теория (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План контрольной работы: 1. Введение…………………………………………………………………………...3 2. Основная часть: а) Сущность и основные критерии малого предпринимательства……………….4 б) Формы функционирования малогобизнеса на современном рынке…………7 с) Проблемы развития малого предпринимательства в современной России………………………………………………………………………....10 д) Государственная поддержка малого предпринимательства…………………..12 3. Заключение……………………………………………………………………….15 Список испольванной литературы………………………………………………..16 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ За рубежом малый бизнес, как совокупная предпринимательская деятельность малых предприятий, является нормальным явлением. В нашей стране для его разви-тия существует много проблем, несмотря на декларации о всемерной поддержке. Но тем не менее процесс создания малых предприятий идет все более ускоренными тем-пами. Преимуществом распространения небольших предприятий является близость к потребителям, оперативное реагирование на изменение их запросов, быстрое приспо-собление к конъюнктуре рынка. Причины внимания к малому бизнесу заключаются в том, что малые предприятия позволяют решать проблемы занятости населения, освобождая государство от этой обязанности, проблемы демократизации экономики и развития конкуренции. Малые предприятия вследствие простоты их организации приобретают следую-щие важные свойства. 1. Большая гибкость и способность быстрее адаптироваться к меняющимся условиям их функционирования (хозяйственное законодательство, научно-технический про-гресс, конъюнктура рынка и т.д.). 2. Лучшая приспособляемость к производству индивидуальной или малосерийной про-дукции. 3. Потребность в меньшем стартовом капитале, более эффективное использование рабочей силы, основных фондов, материала, энергии вследствие меньшей бесхо-зяйственности, чем на крупных предприятиях и т.д. Во многих случаях малое предприятие – единственно возможный путь для реали-зации новой предпринимательской идеи. На долю малого бизнеса приходится около 69 % ноу-хау и изобретений, большая часть предпринимательского риска и немалая доля успеха. Мелкое предпринимательство является важным средством достижения большей занятости населения, дает возможность для реализации способностей отдельных спе-циалистов. С развитием мелких предприятий связывается у нас и решение такой зада-чи, как преодоление структурных диспропорций в экономике, т.к. переориентация про-изводства таких предприятий не требует больших капитальных затрат, а выпуск това-ров широкого потребления они могут увеличить за счет использования местных сырье-вых источников и промышленных отходов. 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Как явствует из самого определения, «малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных ус-тановленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия. Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на ос-нове которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя числен-ность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее об-щими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу явля-ется: • численность персонала; • размер уставного капитала; • величина активов; • объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия отно-сятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наи-более часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше. Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчет-ный период. Приведем критерии отнесения предприятий к малому бизнесу, применяемые в странах с развитой рыночной экономикой. Итак в Европейском сообществе с 1 января 1995 г. к малым предприятиям относятся те, которые не превышают следующих пока-зателей: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Акционирование и реформа // Экономические науки. 1991. №6. с. 14. 2. Баликоев В. З. Общая экономическая теория. – Новосибирск: Издательская компания «Лада», 1999. – 678 с. 3. Ичитовкин Б. Сегодняшние реалии малого бизнеса // Экономические науки. 1990. №5. с. 4. Курс экономики / под ред. Б. А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 720 с. 5. Современная экономика / под ред. О. Ю. Мамедова. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. – 672 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru