www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Контрольная. Вопросы по экономике


ID работы - 620365
экономическая теория (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Теоретическая часть 3
Вопрос № 1. Раскройте содержание ординалистской модели потребительского выбор (в графической постановке) Каков критерий оптимума потребителя в ординалистской модели? Объясните различие между внутренним и угловым равновесием потребителя. 3
Вопрос № 2. Что такое макроэкономическая политика? С какой целью и с помощью каких инструментов она проводится? 6
Практическая часть 10
Задача № 3 10
Функции рыночного спроса на продукцию монополии и ее издержек производства имеют вид.
Р = 1000-10q ( руб. / ед.)
Где q - объем продукции, тыс. ед.
Определить объем выпуска и цену на продукцию монополии, максимизирую-щие ее прибыль.
Задача № 4 11
Функция спроса на деньги имеет вид М = 0,6РQ/i,. Номинальный ВВП равен 400 млрд. руб., предложение денег – 3000 млрд. рублей. Чему равна ско-рость обращения денег в кругообороте доходов при условии, что денежный рынок находится в равновесии?
ТЕСТЫ 11
Список литературы 15




ВВЕДЕНИЕ:



Теоретическая часть
Вопрос № 1. Раскройте содержание ординалистской модели потребитель-ского выбор (в графической постановке) Каков критерий оптимума по-требителя в ординалистской модели? Объясните различие между внут-ренним и угловым равновесием потребителя.

Сущность ординалистской модели выражается в нескольких предположе-ниях, описанных ниже[1, с. 78].
I. Предположение о сравнимости. Потребитель способен сравнить любые два возможные набора благ и в результате этого сравнения приходит к одному (и только одному) из следующих трех возможных заключений:
или X` > X`` (набор X` предпочтительнее, чем набор X``);
или X` < X`` (набор X` менее предпочтителен, чем набор X``);
или X` ~ X`` (набор X` столь же предпочтителен, как и набор X`` - потре-битель безразличен в выборе между и ).
Заметим, что здесь не дается какого-либо специального определения по-нятиям "предпочтение" и "безразличие", считая, что смысл этих понятий доста-точно ясен. Подчеркнем лишь, что безразличие в выборе ни в коем случае не означает "не могу сравнить". Потребитель безразличен в выборе между двумя равно желаемыми наборами, имеющими одинаковый уровень полезности.
Предположение I в целом кажется вполне разумным и не противореча-щим действительности. Конечно, вкусы, а значит, и предпочтения потребите-лей могут изменяться во времени, однако это вовсе не исключает однозначной определенности предпочтений в каждый конкретный момент времени. Эконо-мистам же в конечном счете для построения теории спроса важно определить, как изменяется потребительский выбор при изменении экономических пере-менных (цены и дохода), а вовсе не при изменении потребительских вкусов.
II. Предположение о транзитивности отношений предпочтения и безраз-личия. Если потребитель предпочитает набор X` набору X``, а набор X`` набору X```, то он предпочитает набор X` набору X```, т. е.
если X` > X`` и X`` > X```,
то X` > X```.
Точно так же
если X` > X`` и X`` ~ X```
или X` ~ X`` и X`` > X```,
то X` > X```,
а также
если X` ~ X`` и X`` ~ X```,
то X` ~ X```.
Вообще говоря, справедливость предположений I и II обеспечивает воз-можность упорядочения потребителем всего множества наборов благ и при-своения полезностям этих наборов численных значений.
III. Предположение о ненасыщаемости. Если набор X` содержит не меньшее количество единиц каждого блага, чем набор X``, то набор X` пред-почтительнее или безразличен набору X``. Если же только набор X` содержит при этом больше единиц хотя бы одного блага, чем набор X``, то набор X` предпочтительнее набора X``.
Это предположение, соответствующее интуитивному представлению о том, что "больше - лучше, чем меньше", охватывает практически все случаи, представляющие интерес для общей теории. Ситуации типа "больше некуда" встречаются редко; к тому же потребитель всегда может отказаться от допол-нительного количества блага, если оно не увеличивает полезности.
Теперь, когда после всех сделанных выше предположений мы принимаем допущение о возможности упорядочения потребителем всего множества набо-ров благ с точки зрения их предпочтительности и существования порядковой функции полезности, мы могли бы в принципе вести дальнейший анализ с по-мощью математических методов, рассматривая задачу потребительского выбо-ра как стандартную оптимизационную задачу максимизации функции полезно-сти при некотором ограничении (задаваемом доходом потребителя и ценами благ). Однако, как мы не раз уже убеждались, применение графических мето-дов исследования в экономике приводит к более наглядным результатам, при-чем более доступным путем. Попробуем представить систему предпочтений потребителя с помощью широко распространенного и играющего в экономике весьма важную роль инструментария кривых безразличия[3, с 49].
Графическую интерпретацию теории ординализма можно представить в виде кривых безразличия на рисунке 1.
Кривые безразличия – это бесчисленное количество точек в геометриче-ском пространстве, каждая из которых представляет собой товарный набор равной полезности[4, с. 189].




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1) Агабова О.Д. Серегина Р.Д. Экономическая теория: учебник для ВУЗов. – М.: Дело, 2005. – 319 с.
2) Актуальные проблемы российской экономики /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2005. - № 6 (162) . - стр. 24
3) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Фи-нансы и статистика, 2004. – 458 с.
4) Золоторчук В.В. Семенов К.Р. Микроэкономика: учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2005. – 523 с.
5) Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 359 с.
6) Лисичкин В.А. Отраслевое научно- техническое прогнозирование (вопро-сы теории и практики). – М.: Экономика, 2004. – 236 с.
7) Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, и проблемы и полити-ка. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 774 с.
8) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – Минск: ИП «Эко-перспектива», «Новое знание». – 2004. – 489 с.
9) Справочное пособие директору производственного объединения (пред-приятия) (экономика, организация, планирование и управление). В 2- х т/ Под ред.. Г.А. Егиазаряна и А.Д.Шеремета. – М.: Экономика, 2005. – 562 с.
10) Терепина Р.С., Артеменко В.Г. Теория экономического анализа. Текст лекций: Новосибирск, 2005. – 124 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru