Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Контрольная. Вопросы по экономике ID работы - 620365 экономическая теория (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Теоретическая часть 3 Вопрос № 1. Раскройте содержание ординалистской модели потребительского выбор (в графической постановке) Каков критерий оптимума потребителя в ординалистской модели? Объясните различие между внутренним и угловым равновесием потребителя. 3 Вопрос № 2. Что такое макроэкономическая политика? С какой целью и с помощью каких инструментов она проводится? 6 Практическая часть 10 Задача № 3 10 Функции рыночного спроса на продукцию монополии и ее издержек производства имеют вид. Р = 1000-10q ( руб. / ед.) Где q - объем продукции, тыс. ед. Определить объем выпуска и цену на продукцию монополии, максимизирую-щие ее прибыль. Задача № 4 11 Функция спроса на деньги имеет вид М = 0,6РQ/i,. Номинальный ВВП равен 400 млрд. руб., предложение денег – 3000 млрд. рублей. Чему равна ско-рость обращения денег в кругообороте доходов при условии, что денежный рынок находится в равновесии? ТЕСТЫ 11 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: Теоретическая часть Вопрос № 1. Раскройте содержание ординалистской модели потребитель-ского выбор (в графической постановке) Каков критерий оптимума по-требителя в ординалистской модели? Объясните различие между внут-ренним и угловым равновесием потребителя. Сущность ординалистской модели выражается в нескольких предположе-ниях, описанных ниже[1, с. 78]. I. Предположение о сравнимости. Потребитель способен сравнить любые два возможные набора благ и в результате этого сравнения приходит к одному (и только одному) из следующих трех возможных заключений: или X` > X`` (набор X` предпочтительнее, чем набор X``); или X` < X`` (набор X` менее предпочтителен, чем набор X``); или X` ~ X`` (набор X` столь же предпочтителен, как и набор X`` - потре-битель безразличен в выборе между и ). Заметим, что здесь не дается какого-либо специального определения по-нятиям "предпочтение" и "безразличие", считая, что смысл этих понятий доста-точно ясен. Подчеркнем лишь, что безразличие в выборе ни в коем случае не означает "не могу сравнить". Потребитель безразличен в выборе между двумя равно желаемыми наборами, имеющими одинаковый уровень полезности. Предположение I в целом кажется вполне разумным и не противореча-щим действительности. Конечно, вкусы, а значит, и предпочтения потребите-лей могут изменяться во времени, однако это вовсе не исключает однозначной определенности предпочтений в каждый конкретный момент времени. Эконо-мистам же в конечном счете для построения теории спроса важно определить, как изменяется потребительский выбор при изменении экономических пере-менных (цены и дохода), а вовсе не при изменении потребительских вкусов. II. Предположение о транзитивности отношений предпочтения и безраз-личия. Если потребитель предпочитает набор X` набору X``, а набор X`` набору X```, то он предпочитает набор X` набору X```, т. е. если X` > X`` и X`` > X```, то X` > X```. Точно так же если X` > X`` и X`` ~ X``` или X` ~ X`` и X`` > X```, то X` > X```, а также если X` ~ X`` и X`` ~ X```, то X` ~ X```. Вообще говоря, справедливость предположений I и II обеспечивает воз-можность упорядочения потребителем всего множества наборов благ и при-своения полезностям этих наборов численных значений. III. Предположение о ненасыщаемости. Если набор X` содержит не меньшее количество единиц каждого блага, чем набор X``, то набор X` пред-почтительнее или безразличен набору X``. Если же только набор X` содержит при этом больше единиц хотя бы одного блага, чем набор X``, то набор X` предпочтительнее набора X``. Это предположение, соответствующее интуитивному представлению о том, что "больше - лучше, чем меньше", охватывает практически все случаи, представляющие интерес для общей теории. Ситуации типа "больше некуда" встречаются редко; к тому же потребитель всегда может отказаться от допол-нительного количества блага, если оно не увеличивает полезности. Теперь, когда после всех сделанных выше предположений мы принимаем допущение о возможности упорядочения потребителем всего множества набо-ров благ с точки зрения их предпочтительности и существования порядковой функции полезности, мы могли бы в принципе вести дальнейший анализ с по-мощью математических методов, рассматривая задачу потребительского выбо-ра как стандартную оптимизационную задачу максимизации функции полезно-сти при некотором ограничении (задаваемом доходом потребителя и ценами благ). Однако, как мы не раз уже убеждались, применение графических мето-дов исследования в экономике приводит к более наглядным результатам, при-чем более доступным путем. Попробуем представить систему предпочтений потребителя с помощью широко распространенного и играющего в экономике весьма важную роль инструментария кривых безразличия[3, с 49]. Графическую интерпретацию теории ординализма можно представить в виде кривых безразличия на рисунке 1. Кривые безразличия – это бесчисленное количество точек в геометриче-ском пространстве, каждая из которых представляет собой товарный набор равной полезности[4, с. 189]. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1) Агабова О.Д. Серегина Р.Д. Экономическая теория: учебник для ВУЗов. – М.: Дело, 2005. – 319 с. 2) Актуальные проблемы российской экономики /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2005. - № 6 (162) . - стр. 24 3) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Фи-нансы и статистика, 2004. – 458 с. 4) Золоторчук В.В. Семенов К.Р. Микроэкономика: учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2005. – 523 с. 5) Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 359 с. 6) Лисичкин В.А. Отраслевое научно- техническое прогнозирование (вопро-сы теории и практики). – М.: Экономика, 2004. – 236 с. 7) Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, и проблемы и полити-ка. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 774 с. 8) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – Минск: ИП «Эко-перспектива», «Новое знание». – 2004. – 489 с. 9) Справочное пособие директору производственного объединения (пред-приятия) (экономика, организация, планирование и управление). В 2- х т/ Под ред.. Г.А. Егиазаряна и А.Д.Шеремета. – М.: Экономика, 2005. – 562 с. 10) Терепина Р.С., Артеменко В.Г. Теория экономического анализа. Текст лекций: Новосибирск, 2005. – 124 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru