www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Конкуренция и монополия


ID работы - 612807
экономическая теория (курсовая работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Монополия 4
2. Монополистическая конкуренция 7
2.1 Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина 7
2.2 Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон 10
2.2 Олигополия – как реальный вид монополистической конкуренции 11
3. Теория уравновешивающих монопольных и конкурентных сил 15
4. Современные теории монополий. Роль монополии в неоэкономике 16
Заключение 20
Список литературы 22




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Взаимодействие между спросом и предложением, как известно, происходит на рынке. В системе рыночных отношений покупатели и продавцы свободно обмениваются благами на многих конкурентных рынках. Конкуренция является механизмом, который решает многие экономические проблемы общества; в переводе с латинского она озна-чает «сходиться», «сталкиваться». Конкуренция это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия произ-водства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обо-собленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претен-дентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и ее противоположность – монополия) может существовать только при определенном состоя-нии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от опре-деленных параметров (показателей) состояния рынка.
С учетом условий, в которых протекает конкуренция, экономи-сты различают несколько типов структуры рынка. Рыночная структура предполагает учет количества и возможностей продавцов (покупате-лей) в цене и объеме продаж (покупок). Поэтому в экономической тео-рии выделяют четыре типа рыночной структуры: «совершенная кон-куренция», «монополия», «монополистическая конкуренция», «олиго-полия».
1. Монополия
Монополия является полным антиподом совершенной конку-ренции. Здесь существует только один продавец, причем он произво-дит товар, не имеющий близких заменителей.
В условиях монополии производитель способен полностью контролировать объем предложения товара, что позволяет ему выби-рать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса, рас-считывая при этом получить максимальную прибыль. Поэтому выбор цены из возможных вариантов предопределен величиной прибыли, получаемой от продажи возможного количества товара по данной це-не.
Стремление монополиста к максимизации прибыли путем уста-новления контроля над ценой и объемом продаж есть нарушение сво-бодной конкуренции и утверждение особой власти на рынке. «Рыноч-ная власть» означает способность продавца (покупателя) влиять на це-ну товара.
Итак, какие же черты отличают монополию от совершенной конкуренции?
• Единственный продавец (монополист).
• Реализуемый продукт уникален, поэтому покупатель вынужден платить установленную монополистом цену (или отказаться от по-купки данного товара).
• Полный контроль монополиста над ценой товара и объемом про-даж.
• Для потенциальных конкурентов монополист устанавливает труд-нопреодолимые барьеры.
Особое место занимает феномен «естественной монополии». К естественным монопол




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Белолипецкий В.Г. Основания и смысловые контуры неоэкономики. // сборник Международная научная конференция "Параметры и механизмы неоэкономики" – М., изд-во МГУ, 2001
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория – М., Юрайт,1999
3. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия – СбП.,Петрополис,1998
4. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики – М., Норма,1999
5. Отчет о мировом развитии: Ежегодник// Всемирный банк, М.,"Прайм-Тасс", 1997
6. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции – М.: Прогресс, 1986
7.
8. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции – М.: Экономика, 1996
9. Шишкин А. Ф. Экономическая теория – М., Владос, 1996

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru