Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Конкуренция и ее виды. Особенности конкуренции в России ID работы - 612806 экономическая теория (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: Введение 3 1. Теоретические основы конкуренции 5 1.1. Конкуренция на рынке и классификация рыночных структур 5 1.2. Характеристика рынка основных видов конкуренции 8 1.2.1. Совершенная конкуренция 8 1.2.2. Формы и виды монополистической конкуренции 10 2. Виды конкуренции 13 2.1. Конкурентное поведение. Ценовая и неценовая конкуренция 13 2.2. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция 19 2.3. Другие виды конкуренции 21 3. Особенности конкуренции в России 23 Заключение 25 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: Введение Термин «конкуренция» происходит от латинского concurrentia и означает соперничество, соревнование, состязание. Конкуренция, будучи главным элементом механизма рыночной системы, одновременно является некой средой, куда погружена данная система и вне ко-торой она функционировать не может. Именно конкуренция обеспечивает единство действия всех элементов рыночного механизма, объединяя в единое целое всех хозяйствующих субъектов, конкурирующих между собою) навязы-вая им одну и ту же игру или обязывая их играть по одним и тем же, единым для всех, правилам. Наиболее важным в определении конкуренции является тот факт, что без конкуренции нет рыночной системы. Без конкуренции рынок не может выпол-нить свои новаторские функции не может выявить творческие начала субъектов рынка, их инициативу и поиск, не реализует все то, благодаря чему рынок явля-ется движущей силой человеческого прогресса. Конкуренция – необходимое и достаточное условие (или среда), обеспе-чивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала. Конкуренция в рыночной экономике, безусловно, прежде всего есть со-стязание, соревнование, сравнение экономических условий и результатов хо-зяйствующих субъектов и практически принудительная форма реализации объ-ективно действующих законов рыночной экономики. Подводя определенный итог сказанному, а сказанное в целом есть вос-хваление конкуренции, мы не должны забывать и ее отрицательных сторон. А главное – необходимо понимать, что конкуренция есть и будет формой взаим-ного соперничества, это конфронтация, борьба, где есть всегда свои победители и свои побежденные. Конкуренция является одним из важнейших условий существования рын-ка с момента его возникновения, но особое значение она приобретает с появле-нием и образованием национальных рынков. когда товарное производство ох-ватывает уже всю экономику. а товарно-денежные отношения становятся все-общими. Конкуренция совершенно органично становится коренным свойством капитализма. Коренным потому, что она концентрирует в себе основные черты капиталистической идеологии: частную собственность, свободу предпринима-тельства и выбора, личный интерес. Актуальность данной работы заключается в рассмотрении различных ви-дов конкуренции как свободы выбора, что означает товаропроизводитель (соб-ственник) сам выбирает на свой страх и риск область предпринимательства, по собственному разумению и расчету, где и когда, что и сколько производить. Свобода конкуренции реализуется в стремлении его получить максимум дохода и удовлетворить свой личный интерес. Тем самым свобода предпринимательст-ва и личный интерес являются той самой основой, на которой разворачивается конкуренция как экономическое состязание. Целью данной работы является анализ видов конкуренции, их различия и общие черты, а так же анализ конкуренции в Российской Федерации. В рамках данной работы рассмотрим следующие задачи: • анализ конкуренции в свете основ экономической теории, включающей себя анализа конкуренции на рынке и классификации рыночных структур; рас-смотрение их характеристик по двум основным видам конкуренции – со-вершенной и монополистической конкуренции 9 • разбор особенностей видов конкуренции, и конкурентного поведения фирмы при различных условиях; • анализ основных особенностей конкуренции в России. 1. Теоретические основы конкуренции 1.1. Конкуренция на рынке и классификация рыночных струк-тур В основе теории конкуренции стоит задача подхода к взаимосвязи рынка и фирмы. Иначе говоря, речь идет о том, чтобы показать, какое влияние может оказывать рынок на поведение фирмы или, напротив, какую власть над рынком может иметь фирма. Взаимодействие фирмы и рынка и его исход в решающей мере зависят от строения рынка, или типов рыночной структуры. Под «струк-турой рынка» подразумевается характер соперничества или конкуренции фирм и наличие монопольной власти, а также степень их влияния на принимаемые фирмами решения. Рассмотрение данных проблем начнем с краткой характери-стики основных типов рынков. Рынок – это экономическая система, в которой движущей силой является конкуренция. Однако в реальной действительности конкуренция существует в различных степенях в диапазоне от идеальной (совершенной) конкуренции до полного ее отсутствия. Прежде чем рассмотреть этот диапазон, отметим, что субъекты рынка могут находиться в отношениях конкуренции или соперниче-ства и соответственно быть конкурентами или соперниками. Это значит, что понятия «конкуренция» и «соперничество» не тождественны и имеют разное содержание. После кра СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория – Новосибирск, Лада, 2000 2. Камаев М.А. Экономическая теория – М., ВЛАДОС, 1998 3. Портер М. Конкуренция – М., Вильямс, 2000 4. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. т.2 – М., ВЛАДОС, 1996 5. Экономика // под ред. Архипова А.И. Нестеренко А.Н., Большакова А.К. – М., Проспект, 1998 6. Экономическая теория // под ред. Видяпина В.И., Журавле¬вой Г.П. – М., ИНФРА-М, 1999 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru