Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Конкуренция: сущность, виды, особенности для России ID работы - 612805 экономическая теория (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Конкуренция ее виды и экономическая роль для России 4 2. Совершенная конкуренция 7 3. Монополия 11 4. Монополистическая конкуренция 15 5. Олигополия 17 6. Конкурентные преимущества и слабости России 22 7. Конкурентоспособность отдельных отраслей экономики России 24 8. Антимонопольная политика 27 Заключение 30 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение Взаимодействие между спросом и предложением, как известно, происходит на рынке. В системе рыноч-ных отношений покупатели и продавцы свободно обме-ниваются благами на многих конкурентных рынках. Конкуренция является механизмом, который решает многие экономические проблемы общества; в переводе с латинского она означает «сходиться», «сталкивать-ся». Конкуренция это соперничество между участника-ми рыночного хозяйства за лучшие условия производ-ства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъ-екта рынка, его полной зависимостью от хозяйствен-ной конъюнктуры и противоборством с другими претен-дентами за наибольший доход. Борьба за экономиче-ское выживание и процветание – закон рынка. Конку-ренция (как и ее противоположность, – монополия) может существовать только при определенном состоя-нии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определенных параметров (показателей) состояния рынка. С учетом условий, в которых протекает конку-ренция, экономисты различают несколько типов струк-туры рынка. Рыночная структура предполагает учет количества и возможностей продавцов (покупателей) в цене и объеме продаж (покупок). Поэтому в экономи-ческой теории выделяют четыре типа рыночной струк-туры: «совершенная конкуренция», «монополия», «мо-нополистическая конкуренция», «олигополия». 1. Конкуренция ее виды и экономическая роль для России Конкуренция (лат. concunere – сталкивать, состязаться) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производст-ва, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяй-ственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за эко-номическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция может существовать только при определенном состоянии рынка. Разные виды конку-ренции зависят от определенных параметров состоя-ния рынка. Основными параметрами являются: количество фирм (хозяйственных, промышлен-ных, торговых предприятий, имеющих права юридиче-ского лица), поставляющих товары на рынок; свобода вхождения предприятия на рынок и вы-хода из него; дифференциация товаров (придание определенному виду товаров одного и того же на-значения разных индивидуальных особенностей – по фабричной марке, качеству, цвету и др.); участие фирм в контроле за рыночной ценой. Рыночное соперничество в Российской экономи-ческой литературе классифицируется: В зависимости от состояния рынка выделяются такие главные виды. Свободная ( СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория – М., Юрайт,1999 2. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия – СбП., Петрополис,1998 3. Мировая экономика. Под ред. Булатова А. С. – М.: «Юристъ», 1999 4. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики – М., Норма,1999 5. Шишкин А. Ф. Экономическая теория – М., Владос, 1996 6. Современная экономика. Под ред. Мамедова О. Ю. – Ростов н Д: «Феникс», 1999 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru