www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование современной теории потребительского поведения


ID работы - 721306
экономическая теория (курсовая работа)
количество страниц - 50
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Количественная полезность и спрос 5
1. 1. Общая и предельная полезность 5
1. 2 Равновесие потребителя 13
1. 2. 1. Множество допустимых возможностей потребителя. Бюджетная линия 13
1. 2. 2 Оптимум потребителя 20
Глава 2. Порядковая полезность и спрос 23
2. 1. Проблема потребительского выбора 23
2. 2. Полезность и предпочтения. Количественная и порядковая теории полезности 25
2. 3. Основные предположения ординалистской теории полезности 33
2. 4. Кривые безразличия 35
2. 5 Эффект дохода и замещения 42
Глава 3. Теория выявленных предпочтений 43
Заключение 48
Список использованной литературы 50





ВВЕДЕНИЕ:



Согласно теории трудовой стоимости, только на рынке при обмене выявляется общественно необходимый уровень затрат труда.
Стоимость создается в процессе производства, а проявляется на рынке. Покупатель, приобретая на рынке товар, оценивает его полезный эффект, а не затраты труда на его производство. Ценность полезного эффекта категория во многом субъективная, а отсюда ни как не может быть свойством, объективно присущим вещам. Ценность имеет лишь то, что ценно в глазах покупателя. Людьми ценятся самые различные материальные и духовные блага и услуги не в результате того, что на их производство затрачен общественно необходимый труд, а потому, что эти блага имеют полезность. Мы уже говорили о том, что высокая цена билета на концерт эстрадной певицы определяется отнюдь не затратами "какого-то" общественно необходимого труда, а тем полезным эффектом, который получает (или ожидает получить) зритель. Чем определяется стоимость картины Репина, Саврасова, Левитана? Конечно не какими-то общественно-необходимыми затратами времени. Однако приземлимся. Если пекарь при продаже своих булочек не вернет затраченный капитал и не получит определенный доход, оправдывающий его усилия, то покупатель, высоко или низко оценивающий полезные свойства булочек, окажется без булочек. Кто может оценить муки творчества? Что полезнее - обильный ужин в ресторане или настоящая музыка? В рамках здравого смысла ответить на этот вопрос невозможно.
В реальных ситуациях всегда приходится выбирать: или то или это. Субъективная оценка полезности зависит от двух факторов: от имеющегося запаса данного блага и от степени насыщения потребности в нем. По мере удовлетворения потребности "степень насыщения" растет, а величина конкурентной полезности падает. К закону убывающей полезности мы вернемся в последующих лекциях. Сейчас для нас важно уяснить одно: чем пекарь руководствуется при выпечке своих булочек? Производителю (продавцу) нужно одно, потребителю (покупателю) другое. Производителем движет "невидимая рука" А. Смита: включаясь в общественное производство он преследует только свою личную выгоду. Но он получит эту выгоду только в том случае, если на продукцию его труда найдется покупатель (ценитель полезных свойств его товара). Медаль имеет две стороны: лицевую и оборотную, Ценность блага также двойственна: производитель (продавец) измеряет его издержками производства (затраченным живым и прошлым трудом), потребитель (покупатель) - степенью полезности. Два начала ценности блага не противостоят друг другу. Это также медаль.
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании современной теории потребительского поведения.
Задачи курсовой работы состоят в:
- исследовании теории количественной полезности и спроса;
- рассмотрении порядковой полезности и спроса;
- изучении условий равновесия потребителей.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов /пер. с англ. под ред. Н.Л. Фроловой, - М.: ЮНИТИ, 2002. 2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика 1 т. /общ. Ред. Гальперина. 2-е изд. - СПб.: Экономическая школа, 2003. 3. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика - СПб.: 2004. 4. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель /пер. с англ. В.Лукашевича и др., под ред. Б.Лисовика и В.Лукашевича. - СПБ.: 2004. 5. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. - М.: Дело, 2002. 6. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие /А.В.Сидорович. - М.: ДИС, 2003. 7. Мэнью Н.Г. Принципы экономикс. - СПб.: Питер Ком, 2004. 8. Пиндайк Р., Рудифельд Д. Микроэкономика: сокр. Пер. с англ. /Науч. Ред. Борисович В.Т. и др. - М.: Экономика, Дело, 2002. 9. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие. 2-е изд.: 1 т. - М.: ВЛАДОС, 2001.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru