Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ потребительского поведения на примере ООО "Спецобъединение "Поволжье" ID работы - 683622 экономическая теория (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………….. 3 1. Теоретические основы изучения потребительского поведения…………… 5 1.1 Понятие теории потребительского поведения…………………………….. 5 1.2 Поведение потребителя в рыночной экономике…………………………... 8 2. Анализ потребительского поведения на примере ООО "Спецобъединение "Поволжье"………………………………………………... 15 2.1 Характеристика деятельности предприятия……………………………….. 15 2.2 Изучение моделей потребительского поведения на примере рынка спецодежды………………………………………………………………………. 20 Заключение………………………………………………………………………. 32 Список использованной литературы…………………………………………… 36 Приложения……………………………………………………………………… 38 ВВЕДЕНИЕ: Все компании хотят добиться успеха. Для процветания компании имеют значения многие факторы: правильно выбранная стратегия, преданные компании служащие, хорошо налаженная система информирования, точное выполнение программы маркетинга. Однако сегодняшние преуспевающие компании на всех уровнях имеют одну общую черту - они максимально ориентированы на потребителя и всю работу строят на основе потребительского поведения. Все эти компании посвятили себя одной цели: пониманию и удовлетворению нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках. Они побуждают каждого служащего своей компании создавать наивысшую потребительскую ценность, обеспечивая полное удовлетворение потребностей клиентов. Они знают, что только подход позволит получить желаемую долю рынка и прибыль. На рынке продавца, который характеризуется дефицитом товаров и почти полной монополизацией рынка, компании не прилагают особых усилий для того, чтобы угодить потребителям. В этой ситуации торговцы не уделяют должного внимания изучению потребительского поведения. В противоположность этому на рынке покупателя потребителям предлагается широкий выбор товаров и услуг. Если на этих рынках продавцы не будут предоставлять потребителям товары и услуги соответствующего качества, то их клиенты быстро перейдут к конкурентам. И то, что приемлемо сегодня, может оказаться совершенно непригодным для завтрашних, более требовательных покупателей. Покупатели становятся все более образованными, и в ответ на действия передовых производителей и розничных торговцев их требования к уровню качества товаров и услуг значительно повысились. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на потребительском рынке, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Изучение особенностей рынка потребительского поведения на современном этапе деятельности российских предприятий может существенно помочь преодолеть многие препятствия на пути к их развитию. Целью курсовой работы является изучение моделей потребительского поведения на примере рынка конкретных товаров реализуемых ООО "Спецобъединение "Поволжье". В соответствии с поставленной целью определена необходимость решения следующих основных задач: - исследовать понятие теории потребительского поведения; - изучить поведение потребителя в современной рыночной экономике; - проанализировать потребительское поведение на примере ООО "Спецобъединение "Поволжье"; - исследовать предпочтения потенциальных потребителей ООО "Спецобъединение "Поволжье". В свою очередь поведение потребителя на рынке довольно сложно понять и объяснить. Масса причин объективного, а чаще всего субъективного свойства влияют на вкусы и предпочтения человека при покупке им товара или услуги. Но экономическая наука владеет арсеналом методов, позволяющих предугадать возможное поведение потребителя, внести определенный смысл в кажущийся хаос взаимоотношений, происходящих на рынке потребительских товаров. Это и изучение поведения потребителей, ориентирующееся на запросы и требования потребителей и опирающееся на экономическую теорию, научную психологию и социологию, область чувственных исследований; это и системный анализ, общие принципы и методы исследования которого, опираясь на экономическую теорию, объясняют поведение и спрос потребителя в рамках допущения о его рациональном экономическом поведении. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аникеев С.А. Методика и разработка моделей потребительского поведения на рынке: Практическое пособие. - М.: Фолиум, Информ-студио, 2006. - 274с. 2. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2006. - 172с. 3. Бронникова Т.С., Вареников К.И. Маркетинг: Учебное пособие, 3-е изд. доп. и перераб. - Сыктывкар: Юность, 2006. - 319с. 4. Бороздин П.А. Анализ потребительских рынков в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: Инфра-М, 2006. - 185с. 5. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 2005. - 443с. 6. Камаев В.Д. Современные основы экономической теории. - М.: Инфра-М, 2005. - 369с. 7. Океанова З.К. Основы экономической теории. - М.: Инфра-М, 2003. - 349с. 8. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2000. - 427с. 9. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 337с. 10. Сидорович А.В. Курс экономической теории. - М.: Информатика и экономика, 2006. - 546с. 11. Седов В.В. Экономическая теория: Микроэкономика: Учебное пособие, 2-е изд. - Челябинск: Челябинский Государственный Университет, 2002. - 115с. 12. Экономика: Учебник./ Под ред. доц. Булатова А.С. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: БЕК, 2002. - 478с. 13. Экономическая теория: Учебник для вузов, 5-е изд./ Под. ред. Добрынина А.И. - СПб.: Питер, 2006. - 352с. 14. Экономическая теория: Учебник./ Под. общ. ред. акад. Видяпина В.И., Добрынина А.И. и др. - М.: Инфра-М, 2005. - 527с. 15. Ивашковский С.Н. Государственное регулирование потребительского рынка.// Экономический журнал "Государство и Финансы", 2006, №9. - с.36-40. 16. Материалы по деятельности предприятия ООО "Спецобъединение "Поволжье". Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru