Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Потребительские предпочтения. Развитие и экономический рост ID работы - 637583 экономическая теория (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Потребительские предпочтения 3 2. Развитие и экономический рост 8 Тест 1 14 Тест 2 14 Задача 14 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: 1. Потребительские предпочтения Первым шагом маржиналистов на пути к собственной концепции стала резкая критика подхода новой исторической школы.В ходе ставшего знаменитым "спора о методе" , развернувшегося между двумя буржуазными течениями, маржиналисты заявляли о недопустимости сведения политэкономии и экономической истории, требовали изучения общих экономических законо-мерностей, независимых от национальной специфики, отстаивали плодотвор-ность абстрактно-логического способа исследования и т.д. Это дало повод бур-жуазным историкам экономической мысли объявить У.Джевонса и К. Менгера наследниками Рикардо, защитившими и возродившими его традиции. Однако в действительности, несмотря на определённое сходство точек зрения буржуаз-ного классика и маржиналистов, их взгляды не основополагающие методологи-ческие проблемы принципиально расходятся, что проявляется уже в трактовке характера политэкономии как науки и понимании её взаимоотношения с идео-логией. Одной из наиболее характерных черт методологии маржинализма явля-ется тезис об идеологической нейтральности анализа. С точки зрения его сто-ронников, развитие политэкономии классического периода тормозилось недос-татком профессионализма. Экономической теорией занимались государствен-ные деятели, журналисты, философы, вносившие в неё элементы политики, публицистики и морализирования. Она находилась в плену идеологогических доктрин и была подчинена решению мелких сиюминутных вопросов. Превращение политэкономии в подлинную науку, считали маржиналисты, предполагает освобождение её от влияния идеологии и отделение от конкретно-экономических дисциплин, таких, как коммерческая статистика, фискальная теория и т.д. Например, Л.Вальрас во всей совокупности экономи-ческих дисциплин выделял прикладную, социальную и чистую теорию, пола-гая, что поле деятельности учёного как такового ограничивается лишь послед-ней. Чистая теория политэкономии предназначена для выведения универсальных закономерностей, независимых от места и времени; её отличитель-ная черта, по словам Вальраса, состоит также в "совершенном безразличии к выводам… которые она делает в поисках истины". Мнение Вальраса разделяли его английские и австрийские единомышленники. Чтобы подчеркнуть "не заинтересованность" своих исследова-ний, маржиналисты отказались даже от самого термина "политическая эконо-мия" в пользу более нейтрального "экономикс" (economics). Первым это сделал У. Джевонс, а затем независимо от него А. Маршалл, которого поддержало большинство теоретиков Великобоитании и США. Разумеется, заимствованный из философии позитивизма тезис об идео-логической нейтральности носил чисто декларативный характер. Политэконо-мия оставалась партийной наукой, и маржинализм не оставлял исключения. Его представители продолжали апологию капитализма, причём в наиболее прием-лемых для правящего класса формах. Об этом свидетельствуют как конечные выводы маржинализма, так и другие пункты его методологии. С идеей "чистой теории" непосредственно связан пересмотр определения предмета исследования. Если политэкономия в отличие от прикладных эконо-мических наук и экономической социологии предназначена для изучении уни-версальных законов и независима от идеологии, рассуждали маржиналисты, то пред ней следует поставить такую общую проблему, которая не меняется с раз-витием общества и не затрагивает ничьих классовых интересов. В результате предметом политэкономии была провозглашена внеисторическая проблема ра-ционального распределения ограниченных ресурсов. У. С. Джевонс так сфор-мулировал своё понимание цели исследования: "Дано: определённое число лю-дей с различными потребностями и производственными возможностями, вла-деющих землёй и другими источниками сырья; требуется определить: способ использования их труда, который максимизирует полезность продукта". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1) Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций. - М.: ЮРИСТЬ. 1999. - 452 с. 2) Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. М.:МГУ, 2002. - 314 с. 3) Ильин С. С., Васильева Т. И. Экономика. Справочник студента. М.: АСТ. 2002. - 544 с. 4) Николаева И. П. Экономическая теория. - М.: Проспект. 2001.- 511 с. 5) Райзберг Б., Лозовский Л. Учебный экономический словарь. М.: Рольф: Айрис-пресс. 2002. - 396 с. 6) Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. - М., 1999. - 416 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru