Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Транспортная сеть России. Экономико-географические аспекты ID работы - 607339 экономическая география (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Единая транспортная система 5 2. Железнодорожный транспорт 11 3. Автомобильный транспорт 15 4. Морской транспорт 16 5. Внутренний речной транспорт 18 6. Трубопроводный транспорт 20 7. Воздушный транспорт 22 Заключение 24 Список литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Введение Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функ-цию своеобразной кровеносной системы в сложном экономико-географическом организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населе-ния в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения тру-да, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность соци-ально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Рассматривая транспорт как отрасль материального производства, необ-ходимо отметить ряд его специфических особенностей. Он не создает новую продукцию, а лишь перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства, увеличивая тем самым ее стоимость на величину транспортных издержек. Полные транспортные издержки народного хозяйства в сфере производ-ства и обращения составляют около 10% от валового общественного продукта страны. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукта у потребителя называют коэффициентом транспортной слагающей. Он играет важную роль в решении проблемы оптимизации территориальной ор-ганизации производительных сил. Транспорт, являясь одной из наиболее фондоемких отраслей хозяйства, требует для своего развития крупных долгосрочных инвестиций. В последние десятилетия удовлетворение потребностей в перевозках шло за счет использо-вания созданных ранее резервов пропускной и провозной способности транс-портной системы страны, которые были, в конце концов, исчерпаны. В результате в 80-90-е годы структурная диспропорция, возникшая между производством и транспортом, стала приводить к регулярным сбоям в работе транспортной системы страны, особенно ее важнейшего звена – железнодорож-ного транспорта. Только экономический кризис 90-х годов с резким падением производства в России и странах ближнего зарубежья привел к адекватному снижению объемов грузовых перевозок, что снизило остроту проблемы, но не сняло ее с повестки дня. Поэтому на этапе выхода России из депрессии и начала экономического роста транспорт наряду с энергетикой станет тем «узким ме-стом», которое будет серьезно тормозить весь процесс социально-экономического развития страны, что мы, и наблюдаем в последние годы. Решение данной проблемы в обозримой перспективе крайне затруднено, так как для исправления сложившегося положения необходимо в течение бли-жайших 15 – 20 лет практически удвоить мощность транспортных коммуника-ций России, а инвестиционные ресурсы для этого практически отсутствуют. В то же время необходимо отметить, что скачкообразный рост транспорт-ных издержек в 90-х годах связан не с развитием специализации и системы тер-риториального разделения труда в России, а с отпуском цен на энергоресурсы и транспортные тарифы. В результате для Сибири и Дальнего Востока условия территориального разделения труда в пределах России и стран ближнего зару-бежья настолько ухудшились, что возникла альтернатива или их переориента-ции на другие рынки, или значительного увеличения региональной замкнуто-сти. Таким образом, перспективное социально-экономическое развитие России в целом и ее отдельных экономических районов будет происходить преимуще-ственно при возрастании значения транспортного фактора и удорожании пере-возок. Важной особенностью транспортной системы России является ее тесная взаимосвязь с производством. В их взаимоотношениях выделяют три стадии. На первой стадии производство и транспорт находились в непосредствен-ном единстве, между ними нельзя было провести разграничительную черту. На второй стадии они сформировали самостоятельные системы, функцио-нирующие и развивающиеся достаточно автономно. При этом транспорт выде-лился в самостоятельную народнохозяйственную отрасль со сложившейся ус-тойчивой внутренней структурой, собственными критериями – максимизация пропускной способности транспортных магистралей – и показателями работы – учет транспортных расходов и проделанной работы. На третьей стадии производство и транспорт должны объединиться в та-кую производственно-транспортную систему, в рамках которой они взаимодей-ствуют в качестве отдельных подсистем. При этом меняются не только целевые функции обеих подсистем, но и критерии и показатели их работы. На первый план выступает задача минимизации потерь при их взаимодействии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Баранский Н.Н. Избр. соч., 1980, стр.104 2. Голованова К.С. Городской транспорт проблемы и перспективы // Российский транспортный вестник №3, 1999 3. Единая транспортная система // под ред. Галабурды В.Г. – М.: Транспорт, 1996 4. Леонтьев В. Межотраслевая экономика – М.: Экономика, 1997 5. Мальцев Н.А., Игревский В.И., Вадецкий Ю.В. Нефтяная промышленность России – М., Изд-во ВНИИОЭНГ, 1999 6. Отраслевая экономика / под ред. Тамашева К.С. – М.: ЮНИТИ, 2000 7. Региональная экономика: Учебное пособие / под ред. М.В. Степанова – М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2000 8. Региональная экономика: Учебник для вузов / под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 9. Соловьев К.М. Воздушные крылья России / Коммерсантъ, 03.04.2001 10. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / под ред. профессора А. Т. Хрущева. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1997 11. Экономические проблемы российского транспорта / Арсеньев С.П., Мезенев Н.И., Минаков М.С., Нудельман Р.И. – М.: Транспорт, 1995 12. Якушев П.Я. Транспортная система России – М., Транспорт, 1999 Диаграмма 1. Международный пассажирооборот отдельных видов транспорта Диаграмма 2. Международные перевозки пассажиров на отдельных Диаграмма 3. Структура грузооборота отдельных видов транспорта в транспортной системе России в 1999 г. Диаграмма 4. Структура объема перевозимых грузов отдельных видов транспорта в транспортной системе России в 1999 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru