www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Региональная политика в Дальневосточном экономическом региона


ID работы - 600864
экономическая география (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Теория и методология региональной политики. 5
1.1. Цели и задачи региональной политики. 5
1.2. Методы регулирования региональной политики. 7
1.3. Принципы формирования региональной политики. 10
2. Региональная политика в Дальневосточном экономическом региона. 13
2.1. Основные характеристики дальневосточного экономического региона. 13
2.2. региональная политика и региональная экономика Хабаровского края. 15
2.3. Экономические и политические связи, транспорт дальневосточного региона. 18
3. Планирование и прогнозирование регионального развитие 25
3.1. Прогнозирование регионального развития. 25
3.2. Особенности методологии регионального прогнозирования. 26
Заключение. 32
Библиографический список. 34





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Мнение о том, что рыночная экономика - это стихия, которая, сама себя регулирует, находит все меньше сторонников в реформируемой России. Выясняется, что для создания жизнеспособной экономики переходного периода мало все поделить, акционировать и приватизировать - она немыслима без активной отраслевой и региональной политики государства, без его прямой или косвенной поддержки ключевых экономических проектов. Большинство экономистов, анализирующих переходную экономику (прежде всего - из бывших социалистических стран), приходят к выводу, что роль государства в этот период гораздо шире, чем это предполагалось ранее, особенно исходя из либеральных концепций "основного направления (mainstream)" экономической теории.
Согласно современному учению о государственном секторе (Public Economics), государство в развитой рыночной среде призвано обеспечивать институционально-правовую структуру экономики и восполнять так называемые "провалы рынка" (market failers). Последние чаще всего связываются с такими функциями государства, как: а) производство "общественных благ" (оборона, охрана общественного порядка, общественные услуги и пр.); б) защита общества от "внешних эффектов" (охрана природной среды); в) регулирование "естественных монополий" (энергетика, транспорт, связь): г) стабилизация экономики и поддержание экономического роста; д) ликвидация чрезмерного неравенства в доходах, резких региональных контрастов. Эти функции еще более актуальны при трансформации командно-административной системы в рыночную.
Из многих функций государства в данном случае нас больше всего интересует региональная политика. Опыт послевоенного экономического развития стран - "рыночных лидеров" неопровержимо свидетельствует о том, что ни в одной из них не была допущена рыночная анархия в формировании региональных пропорций, развитии крупных городов, не были забыты малые народы, обитающие на территориях с экстремальными природными условиями и т. д. Конечно, внешние и внутренние шоки ("революции" в ценах, технологические прорывы, политические потрясения и др.) постоянно меняли соотношение плана и рынка (планомерности и стихийности), но фактом является усиление государственного регулирования экономики (в том числе - региональных пропорций) этих стран.
Долгое время категории "планомерность" и "региональное планирование" жестко привязывалась к социализму, а "стихийность", "анархия" - к рынку, товарному производству. Но социалистическая экономика вовсе была не застрахована ни от хозяйственных диспропорций, ни от региональных "перекосов", а ставшие хроническими сбои в выполнении разного рода "программ партии" раз за разом порождали ситуацию "планируемой анархии".
Все это подтверждает мысль о внеформационном, всеобъемлющем характере процесса усиления планомерности и региональной организации мировой экономики в целом. Это обстоятельство особенно важно иметь в виду в условиях обширной по территории РФ, где в ходе реформ целые регионы не выдерживают испытания рынком. "Отдавать" их во власть рыночной стихии - значит проявлять равнодушие к судьбе собственного народа. Это очевидный императив, который должен учитываться правительством Российской Федерации (тем более, что все чаще высказывается мнение о необходимости "воссоздания Госплана в рыночном варианте" - такого органа, который выполнял бы многие планирующие и регулирующие функции).
Целью изучения данной курсовой работы является принципы формирования и методы регулирования региональной политики.
Задачи данной работы заключаются 1. изучении теория и методологии региональной политики. 2. изучение региональной политики в дальневосточном экономическом регионе. 3. изучении планирование и прогнозирование регионального развитие.

1. Теория и методология региональной политики.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиографический список.

1. Анализ тенденций развития регионов России: Типология регионов, выводы и предложения. - М.,: Служба Тасис Генерального Директората , Европейская Комиссия, 2001.
2. Основные положения региональной политики Российской Федерации. - Российская газета, 2002, 9 апреля.
3. Проблемы регионального развития. Модели и эксперименты. (Сб. статей под ред. Ю. Г. Липеца и С. Б. Шлихтера). - М.,: ИГ РАН, 2003.
4. Развитие региона: методический подход. - Екатеринбург,: Изд-во Уральского государственного экономического университета, 2002
5. Российский Дальний Восток и Северо-Восточная Азия. Проблемы экономического сотрудничества/Эдиториал, УРСС. М., 2003
6. Гладкий Ю. Н., Доброскок В. А., Семенов С. П. Социально-экономическая география России. (Учебное пособие для студентов). - М.,: Гардарика, 2003.
7. Гладкий Ю.Н. Основы региональной политики: - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 659 с.
8. Дмитриева О. Г. Региональная экономическая диагностика. - СПб.,: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2002.
9. Ибрагимов А. Региональная политика развивающихся стран. - Баку.,: ЭЛМ, 2002.
10. Маергойз И. М. Территориальная структура хозяйства. - Новосибирск,: Наука, 2002.
11. Осипов А.К. Экономика региона: механизм комплексного развития. - Екатеринбург,: Изд-во СО РАН, Институт экономики, 2003.
12. Степанова М.В. Региональная экономика - М.: ИНФРА - М, Изд-во Рос. Экон. Акад., 2000. - 463 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru