Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы и перспективы развития среднего бизнеса ID работы - 602733 экономическая география (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Проблемы и перспективы малого бизнеса в России. 6 1.1. Анализ состояния малого бизнеса РФ в современный период. 6 1.2. Роль малого бизнеса в экономике России 8 1.3. Основные проблемы и перспективы развития российского малого бизнеса 11 Глава 2. Проблемы и перспективы развития среднего бизнеса 17 2.1. Особенности стратегии средних предприятий 17 2.2. Типы стратегий для предприятий малого и среднего бизнеса 21 Заключение 26 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: Введение В настоящее время экономика России находится в трудном положении. Одним из путей выхода из этого положения считается всемерное развитие малого бизнеса. Сторонники данного пути опираются на опыт стран с развитой рыночной экономикой, где предприятия малого бизнеса дают до 50 % рабочих мест. Для достижения поставленной задачи разработаны и приняты ряд нормативно-правовых актов, общее содержание которых - предоставление значительной свободы предприятиям малого бизнеса, сокращение надзорных функций государства по отношению к ним. В данных условиях значительно возрастает роль и значение аудита малых экономических субъектов. Этим объясняется актуальность выбранной темы. В свете последних изменений в экономике нашей страны особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий. В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые "держались на плаву" до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к созданию монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами. В принятых в Российской Федерации в течение 1991 - 1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого бизнеса является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей. В Федеральном законе РФ "О государственной поддержке малого бизнеса в Российской Федерации" говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использовали" своих способностей и имущества для осуществление предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. [1] Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого бизнеса. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого бизнеса должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малый бизнес развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы. Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого бизнеса убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малый бизнес является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Как правило, развитие малого бизнеса является условием решения следующих проблем: " формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества; " расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг; " приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; " содействие структурной перестройке экономики. " вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся); " формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей; " активизация научно-технического прогресса; " освоение и использование местных источников сырья, отходов крупных производств; " содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств; " освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа. Все эти и другие экономические и социальные функции малого бизнеса ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частою реформирования экономики России. Все предложенные выше аспекты свидетельствует о том, что тема работы является очень актуальной. Ее целью является рассмотрение сущности малого и среднего бизнеса, его роли и проблем развития в рыночной экономике. Задачами курсовой работы стали следующие: изучить характерные особенности малого бизнеса, критерии его определения; рассмотреть систему государственной поддержки и регулирования малого бизнеса государством; проблемы, роль малого бизнеса в России, а также его перспективы. Глава 1. Проблемы и перспективы малого бизнеса в России. 1.1. Анализ состояния малого бизнеса РФ в современный период. Российский малый бизнес - именно тот сектор экономики, который в буквальном смысле порожден реформами. Дата его рождения - 18 июля 1991 года, когда Постановлением Правительства Российской Федерации № 446 были введены критерии отнесения предприятий к категории малых, определены общие условия и правила их функционирования. На начало реформ пришелся мощный рывок людей в частное предпринимательство, прежде всего в его малых формах. За 1992 год было создано порядка 190 тысяч новых малых предприятий, в 1,4 раза больше, чем за 1991 год. Этот процесс сыграл решающую роль в зарождении в России частного сектора, наполнение которого шло главным образом за счет малых предприятий. К 1995 году порядка 65% всех российских частных предприятий были малыми. За прошедшие 9 лет создана нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельност СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп.). 2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. // Российский экономический журнал, № 8, 2002 3. Глухов В. Экономика малого предприятия. СПб: Специальная литература, 2001 4. Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса М.: "Издательство Приор", 2001. 5. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малый бизнес М.:ИНФРА-М, 2003г. 6. Мягков П., Фесенко Е. Малый бизнес: государственная поддержка обязательна. //Российский экономический журнал, № 3, 1993 7. Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. - М.: Профиздат, 1991 8. Торкановский Е.М. Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России // Бизнес и политика - 2002 г. № 3-4 9. Шахмалов Ф. Малый бизнес в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. //Вопросы экономики, № 4, 2000 10. Шулятьева Н .А. Малый бизнес в условиях рынка. //Деньги и кредит, № 1, 2000, 11. http://www. rcsme. ru. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru