www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Преобразование методов регионального развития


ID работы - 747415
экономическая география (реферат)
количество страниц - 19
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность и задачи регионального управления…………………………….5
2. Проблема двойного управления регионом………………………………….9
3. Преобразование методов регионального развития………………………..14
Заключение……………………………………………………………………...18
Список используемой литературы………………………………………….....20




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Целью курсового проекта является изучение вопроса регионального управления.
В процессе курсовой работы необходимо решить следующие задачи: 1) сущность и задачи регионального управления; 2) проблема двойного управления регионом; 3) преобразование методов регионального развития.
Представители школ институционализма считают, что необходимость государственного управления региональным социально-экономическим развитием во многом обусловлена несовершенствовом рыночного механизма и его неспособностью решать современные проблемы развития как на общегосударственном уровне, так и на региональном уровне . Одной из главных проблем управления на всех уровня в условиях рыночной экономики является создание системы общественного контроля - на внутрифирменном, муниципальном, региональном и общегосударственном.
Идеальная институциональная среда (система) регионального управления социально-экономическим развитием должна соответствовать следующим критериям: быть демократичной, направленной на достижение желаемых результатов; обладать достаточной силой воздействия; быть достаточно простой для понимания; использовать систему социально-психологических мотиваций; быть адаптивной; стимулировать прогрессивное развитие.
Главное требование, которое предъявляется к институтам механизма управления регионом в условиях его экономической самостоятельности, состоит в том, что все составляющие элементы механизма в совокупности должны содействовать формированию рыночной системы, обеспечивающей рост эффективности производства, сбалансированности спроса и предложения, повышения качества товаров и услуг.
Становление институтов механизма регионального управления, обеспечивающих становление рыночной системы, происходит в условиях, активно противодействующих этому процессу.
Во-первых, рыночная система Росси характеризуется несформировавшимися рынками труда, капитала, земли, что ведет к целому ряду последствий:
- невозможно заимствование механизмов управления, используемые в странах с равновесными рынками, где соотношение между спросом и предложением устанавливаются преимущественно с помощью механизма саморегулирования, элементы которого нося экономический характер;
- нестабильность рынка неизбежно вызывает инфляционные процессы и их поступательное развитие, что в свою очередь, ведет к бегству капитала из инвестиционной сферы.
Во-вторых, при разработке институтов механизма регионального управления развития рыночных отношений необходимо учитывать высокую адаптированность экономики большинства регионов России к административно-распределительным отношениям в силу ряда объективных причин, вызванной самой производственной структурой, транспортной недоступностью не только северных районнов России, но и многох населенных пунктов на ее южных территориях. Для обслуживания этих районнов десятилетиями создавалась государственная транспортно-торгово-снабженческая система, обеспечивающая развитие экономики и проживания людей.

1. Сущность и задачи регионального управления
Региональный менеджмент как один из видов специального менеджмента представляет собой совокупность принципов, методов, форм и средств воздействия на хозяйственную деятельность региона.
С точки зрения современной российской практики региональный менеджмент - это управление социально-экономическими процессами в регионе в условиях перехода его хозяйства к рыночным отношениям.
Суть перехода от планово-директивной системы управления хозяйством региона к региональному менеджменту состоит в таких изменениях, как:
o ориентация развития региона на решение социальных проблем, на воспроизводство условий, обеспечивающих высокое качество и высокий уровень жизнедеятельности человека как наивысшей ценности общества;
o формирование организационно-экономических условий для реализации всеми хозяйствующими субъектами региона принципов экономической свободы и хозяйственной самостоятельности;
o ориентация инвестиционной и структурной политики региона на спрос и потребности рынка, на запросы внутри- и внерегиональных потребителей и организация производства тех видов продукции, которые пользуются спросом на межрегиональном и зарубежном рынках и могут способствовать повышению финансовой самостоятельности региона;
o формирование и развитие регионального маркетинга как основы разработки и реализации программ текущего и стратегического развития региона;
o переход от региональной статистики к региональному мониторингу с использованием современной информационной базы для осуществления системного анализа и контроля социально-экономической, политической и экологической ситуации в регионе;
o оценка конечного результата регионального менеджмента в зависимости от степени соответствия уровня экономического развития региона и уровня жизнедеятельности населения (социальные стандарты, бюджетная обеспеченность, структура доходов и расходов семей, экология, демографическая ситуация, экологическая безопасность и др.). Региональный менеджмент можно рассматривать как науку и практику управления социально-экономическими процессами региона в условиях рыночной экономики. Научные основы регионального менеджмента - это система научных знаний, которая является его теоретической базой: принципы регионального менеджмента; методы и модели регионального менеджмента; механизмы регионального менеджмента; система регионального менеджмента. Научные основы регионального менеджмента в нашей стране находятся в стадии формирования. Зарубежный опыт мало пригоден к специфике территориальной организации России с ее огромными пространствами, многообразием природно-климатических, национальных, исторических и других особенностей. Тем не менее опыт формирования




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список используемой литературы: 1. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. 2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. 3. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2002. 4. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. - М.: Эдиториал УРСС, 2002. 5. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. 6. Новоселов А.С. Региональные рынки. - М.: ИНФРА-М, 1999.
Цена: 900.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru