www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. ну5353


ID работы - 679084
экология (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.



ВВЕДЕНИЕ:



Взаимоотношения человека с природой - актуальный вопрос современности. В публикациях последних лет отмечается экологическое неблагополучие в стране. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшееся в результате интенсивной производственной деятельности, угрожают здоровью и жизни людей, особенной детей. Публикации высветили и другую сторону проблемы - невысокий уровень экологической культуры, экологического сознания у большой части людей. Несомненно, что это является следствием недостаточной воспитательно-образовательной работы, призванной формировать у населения страны правильное отношение к природе. Совершенно очевидно, что формировать такое отношение надо начинать задолго до того как человек становится взрослым - уже у детей, на этапе, когда закладываются основы человеческой личности.
Идея приобщения человека к природе, к ее познанию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие, как Ж. Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Я.А.Коменский, видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли.
По мнению Л.С.Выготского, ребенку нужна такая система знаний, которая дала бы ему общее представление о действительности. С этих позиций общее представление о живой природе - это вовсе не совокупность знаний отдельных фактов, а такая последовательная, взаимосвязанная цепочка знаний, которая в результате раскрывает перед ребенком в самых общих чертах наиболее важные закономерности природы.


Теоретические и практические основы экологического воспитания ребенка

П.Г.Саморукова, рассматривая вопрос систематизации знаний о природе для детей дошкольного возраста, выделяет три направления построения систем: териториальная совокупность растений и животных, распределение их на группы на основе внешнего сходства и взаимосвязи со средой, сезонные изменения природы. исходным положением, имеющим принципиальное значение, при этом значимым является факт существования в природе многочисленных связей между объектами.
Под руководством П.Г.Саморуковой осуществлены исследования по систематизации знаний о растениях (И.А.Хайдурова), животных (Е.Ф.Терентьева), живой природе (Н.Н.Кондратьева). В этих работах изучаются возможности усвоения старшими дошкольниками систем знаний, отражающих зависимости жизни, роста и развития живых существ от факторов внешней среды.
Системный подход к формированию экологических знаний представлен в работах В. Г. Афанасьева.
В условиях детских дошкольных учреждений большой вклад в разработку методик экологического воспитания дошкольников внесли педагоги: Вересов Н.Н., Емельяненко А.В., Лучич М.В., и др.
Проведенные исследования ставят и решают проблему интегративного комплексного подхода к экологическому воспитанию дошкольника и формированию его личностных образований. Авторы исследований по этой проблематике доказывают, что период дошкольного детства - наиболее благоприятен для закладки основ (начал) экологической культуры, экологического сознания как личностных образований, характеризующих специфику познания дошкольниками природы и отношения к ней.
Изложенные в рамках данных работ исследования могут служить основой для решения чрезвычайно актуальной для нашего времени задачи реализации непрерывной программы экологического воспитания и образования людей, начиная с первого ее звена - дошкольного возраста.

Формирование экологических знаний
и представлений в дошкольный период развития ребенка.

Младший дошкольный возраст
К 3 годам у детей накапливаются первоначальные знания об особенностях предметов, осуществляются элементарные операции анализа, синтеза, обобщения. Экологические знания носят общий характер. К концу 3 года жизни дети начинают осознавать свои возможности, мотивы поведения. Им уже доступны элементарные эстетические оценки и простейшие нравственно-экологические понятия.
Средний дошкольный возраст
Имевшиеся ранее самые общие экологические представления конкретизируются, расширяются и дополняются новым материалом. 4-х летние дети способны подмечать красоту природы в ее цветовом и предметном разнообразии. Дети очень эмоционально реагируют на экологические явления, высказывают свое отношение к природе.
В этот период наиболее зримо проявляются моменты активно-действенного нравственно-эстетического отношения к природе: работа в живом уголке и на участке, выращивание растений и т.п.
Старший дошкольный возраст
Физиологические механизмы познания окружающего мира в этот период у детей достигают довольно высокой ступени развития. Появляется внутренняя речь. Нервные процессы возбуждения и торможения приобретают силу, подвижность, уравновешенность. Абстрагирование достигает значительных возможностей. Хорошо развиты и выражены анализ и синтез окружающей действительности. В полной мере проявляется характер.
Дети накопили уже довольно большой запас знаний о природе. Понятийный уровень, как и словарный запас, довольно широк и объемен. Расширяются и обогащаются знания о характерных явлений и природы и свойствах явлений. Параллельно с игровой и трудовой деятельностью важнейшей становится учебная деятельность. Дет способны узнавать повадки животных, различают по голосам птиц, описывают растения, съедобные и ядовитые грибы и травы, лекарственные, культурные и дикорастущие растения, указывают названия растений с их свойствами, понимают приносимую ими пользу. Уровень обобщенности знаний позволяет теперь переходить от представлений к понятиям. В сравнении с предыдущим возрастом понятийный уровень довольно широк и объемен. Наглядно-образное отражение действительности в форме представлений поднимается на качественно новый уровень: представления, обогатившись конкретным материалом, превращаются в понятия.
Под руководством воспитателя оценоч




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Часть 2. М., 1981.Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию дошкольников. //Дошкольное воспитание. 1993 г. № 7.
2. Гайдамак А., Тийттанен Т. Социально-экологический идеал (об экологическом воспитании дошкольников). //Дошкольное воспитание. 1990 г. №4.
3. Емельяненко А. М. Некоторые вопросы экологического воспитания дошкольников. //Дошкольное воспитание. 1988 г. №1.
4. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Под ред. П.Г.Саморуковой. М. Просвещение. 1992 г.
5. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь. 1992 г.
6. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теория, факты, проблемы. М. Тривола.1995 г.
7. Селезнева М. Экологическое воспитание дошкольников. //Дошкольное воспитание. 1988 г. №3.
8. Токмакова И. Н. Обретем потерянный рай. //Дошкольное воспитание. 1993 г. № 7.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru