www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Полномочия общественных экологических объединений в области охраны окружающей природной среды


ID работы - 607629
экология (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Организация охраны природы 6
1.1. История охраны природы в России 6
1.2. Организация охраны природы в России 9
2. Контроль состояния природной среды в РФ 19
2.1. Общественные формирования как вид управления в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды 19
2.2. Полномочия общественных экологических объединений в области охраны окружающей природной среды 20
2.3. Общественное экологическое движение в Российской Федерации 23
Заключение 28
Список литературы 31




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель исследования – исследовать деятельность государственных и общественных организаций, контролирующих состояние окружающей среды.
Актуальность темы. Проблемы окружающей среды стали в ХХ веке актуальными для всех стран мира в связи с развитием хозяйственной деятельности и увеличением численности человечества (с 1,6 млрд. человек в начале века до 6 млрд. к началу ХХI века). В России, как и в других странах, в регионах особенно интенсивного экономического развития во второй половине ХХ века возникли обширные зоны т.н. «экологического неблагополучия». В России они охватывают около 15% территории страны, здесь сосредоточены основные производственные мощности и наиболее продуктивные сельскохозяйственные угодья и проживает более 60% населения. Хотя в середине 1990-х гг. наступила кратковременная стабилизация состояния окружающей среды в России (в связи со спадом производства, ее качество продолжало оставаться низким. После 2000г. в связи с ростом производства в условиях ослабления государственной природоохранной системы объем негативных воздействий на окружающую среду превысил уровень 1987 г. Экологическая ситуация в России стала одной из важнейших причин ухудшения основных показателей здоровья населения, снижения средней продолжительности жизни и роста смертности.
Современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. Дальнейшая деградация природных систем ведет к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и способности поддерживать качества среды, необходимые для жизни. Мировое сообщество и правительства пока не справились с решением задач, провозглашенных на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Преодоление кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, в соответствии с адаптационными способностями природных систем, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды.
Устойчивое развитие Российской Федерации, повышение качества жизни и здоровья ее населения, а также обеспечение национальной безопасности возможны только при условии сохранения природных систем и поддержания качества окружающей среды. Для этого необходимо формирование и последовательная реализация государственной экологической политики, затрагивающей развитие всех сфер жизни страны и обеспечивающей внедрение принципов охраны окружающей среды и неистощительного использования природных ресурсов в национальную систему социально-экономических отношений. Сохранение и восстановление природных систем должно быть одним из приоритетных направлений деятельности государства при активной роли всех граждан.
К числу основных факторов дестабилизации природной среды Российской Федерации относятся:
? ресурсный путь развития экономики, что приводит к быстрому истощению природных ресурсов и деградации природной среды;
? низкая эффективность механизмов природопользования и охраны окружающей среды, включая отсутствие рентных платежей за пользование природными ресурсами;
? резкое ослабление управленческих и, прежде всего, контрольных, функций государства в области природопользования и охраны окружающей среды; высокая доля «теневой» экономики в использовании природных ресурсов;
? низкий технологический и организационный уровень экономики, высокая степень изношенности основных фондов;
? последствия экономического кризиса и снижение уровня жизни населения;
? низкий уровень экологического сознания и культуры населения страны.
Эти факторы должны учитываться при формировании и реализации государственной экологической политики Российской Федерации.
Преамбула. Сохранение природы и улучшение качества окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния, необходимое условие национальной и общечеловеческой безопасности. Здоровье, экологическое и социальное благополучие населения находятся в неразрывном единстве.
Теоретическая и практическая значимость работы. Материалы и результаты исследования могут быть использованы при создании обобщающих научных трудов по источниковедению и природоохранным мероприятиям, а также в разработке спецкурсов по экологии для студентов различных факультетов.
Апробация работы. Результаты курсового исследования были апробированы на международных, всероссийских и региональных конференциях и семинарах в России и СНГ.
Объект исследования – государственные и общественные организации.
Предмет исследования – контроль за состоянием окружающей среды государственными и общественными организациями.
Задачи работы:
1. Проанализировать вопросы процесса организации охраны природы
2. Исследовать процесс контроля за состоянием окружающей среды
В ходе исследования были проанализированы труды Бринчука М.М., Хзахарченко Т.Д., Пучинина Т.Г., Шемшученко Ю.С. и других.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
2. Федеральный Закон "Об охране окружающей среды от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ
3. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ
4. Андреев С.А. Состояние третьего сектора характеризует уровень развития гражданского общества в России. Журнал «Деньги», 2001 №7
4. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). М.: Юристъ, 1998. С. 143.
5. Джордан Г. Группы давления, партии и социальные движения: есть ли потребность в новых разграничениях? // Мировая экономика и международные отношения, 1997 №1
6. Захарченко Т. Охрана окружающей среды. К юридическим действиям граждан России. СПб, 1994.
7. Материалы Первой конференции общественных экологических организаций России: Резолюции // Зеленый мир. 1995. № 21.
8. Пучинина Т.Г. Основы экологического права Издательский центр Красноярского государственного университета, - Красноярск, 1999 г.
9. Семененко И.С. «Группы интересов в Российской Федерации и зарубежных странах». – М, 2002
10. Согласование интересов в России ("круглый стол"). // Полис, 1998, № 4.
11. Шемшученко Ю.С. Правовые проблемы экологии. Киев: Наукова думка, 1989. С. 129.
12. Ball A., Millward F. Pressure Politics in Industrial Societies. L., Macmillan, 1986; Wilson G. Interest Groups. Oxford, Blackwell, 1990.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru