Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Вооруженные силы России ID работы - 608808 военное дело (контрольная работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Тема 2: «Вооруженные силы России» Учебные и воспитательные цели: 1. Изложить студентам существующие взгляды государственного и военного руководства Российской Федерации на строительство Вооруженных Сил. 2. Раскрыть студентам структуру Вооруженных Сил России и задачи, решаемые ее видами. 3. Нацелить обучаемых на более глубокое самостоятельное изучение темы лекции. 4. Ознакомить студентов с основными проблемами строительства Вооруженных Сил в переходный период и в перспективе. 5. Обеспечить глубокое понимание студентами заботы государственного и военного руководства, по обеспечению безопасности страны в сложной политической и экономической обстановке. Время: 120 мин Учебные вопросы и расчет времени: 1. Структура Вооруженных Сил России и основные проблемы ее строительства в переходный период и в перспективе. 2. Предназначение, задачи и состав видов Вооруженных Сил России. Метод: лекция Место: аудитория Учебно-материальное обеспечение: а) план и текст лекции; Военная мысль., спец. выпуск, июль 1992 г; Подготовка офицеров запаса Сухопутных войск. М., Воениздат, 1989 г.; б) комплект слайдов по теме; в) Компьютерная программа. г) ТСО – «Киндерман», компютер. Введение. В настоящее время государственное и военное руководство уделяет огромное внимание созданию собственных Вооруженных Сил. Этому событию предшествовала кропотливая, всесторонняя теоретическая и практическая работа на всех уровнях, включая обсуждение проблем создания Вооруженных Сил в Верховном Совете и Совете Безопасности РФ. Завершена разработка ряда документов, касающихся военных вопросов, в том числе целый блок законов, подводящих под деятельность Вооруженных Сил прочную правовую базу. Однако на сегодняшний день проблем, стоящих перед Министерством обороны России, да и в целом перед Вооруженными Силами, более чем достаточно, одной из них является создание в короткие сроки новой структуры Вооруженных Сил России, но это процесс произойдет не так быстро, как бы хотелось, т.к. предстоит осуществить формулирование, реорганизацию и сокращение существующих Вооруженных Сил. В некоторых кругах нашего общества усиливается стремление решить эти задачи одновременно, однако экономическая и социально-политическая обстановка в России не позволяет нам этого сделать. Мы не располагаем пока необходимыми материальными средствами. «Обвальное» сокращение Вооруженных Сил может привести к резкому возрастанию социально-политической напряженности в обществе. Быстрая ломка существующих структур военного руководства может привести к потере управления войсками и силами. Таким образом, в данной лекции мы рассмотрим существующие взгляды государственного и военного руководства Российской Федерации на строительство Вооруженных Сил и раскроем их структуру. 1-й учебный вопрос: «Структура Вооруженных Сил и основные проблемы ее строительства в переходный период и в перспективе». Государственное и военное руководство Российской Федерации приступило к строительству Вооруженных Сил в сложных условиях, специфика которых определяется не только созданием их на основе структуры военной организации бывшего СССР, но и появлением ряда новых внешних и внутренних факторов (схема 1). Не вдаваясь в их анализ, можно сделать некоторые очевидные выводы. Первый. Появилась реальная возможность значительно сократить численный состав Вооруженных Сил и этим ослабить бремя военных расходов. Второй. Строительство Вооруженных Сил следует осуществлять по главным военным задачам, вытекающим из военной доктрины РФ, а не по системам оружия, которое, как правило, создается на основе устаревших технологий. Третий. Интеграция России в мировое сообщество, а в перспективе и в систему коллективной военной безопасности в Европе и в мире, позволяет коренным образом изменить взгляды на систему операции Вооруженных Сил и соответственно на их структуру, соотношение видов, родов войск и сил, порядок создания и построения группировки войск и сил на театрах военных действий в мирное время и их развертывания на случай войны. Необходимо отметить, что внешние факторы сейчас и в ближайшей перспективе могут создавать в определенном плане благоприятные условия для строительства Вооруженных Сил России на качественно новой основе. Способствует этому и ряд внутренних факторов, прежде всего, социально-политических, экономических и географических. Каковы же конкретные направления строительства Вооруженных Сил России? Их может быть четыре. Выделим имеющиеся здесь проблемы и возможные пути их решения. Первое – совершенствование организации ВС. Оно включает в себя решение следующих основных задач: определение состава ВС, их численности на мирное и военное время; установление целесообразных пропорций между видами ВС и родами войск; разработка организационной структуры органов управления, войсковых и флотских формирований; выбор и разработка системы и способов комплектования ВС личным составом, организация военной службы; определение состава группировок ВС на ТВД, во внутренних районах территории страны, подготовка условий для их размещения в мирное время и развертывания на случай агрессии. Второе – техническое оснащение ВС. В него включается решение следующих задач: определение перспектив развития вооруженной борьбы и выработка военно-технической политики; планирование развития и создания современных систем вооружения и военной техники; разработка систем укомплектования войсковых и флотских формирований техникой и оружием. Третье – заблаговременное создание запасов и резервов. Здесь предусматривается решение следующих задач: расчет потребности и определение системы создания материально-технических средств; разработка системы подготовки и накопления резервов людских контингентов. Четвертое – повышение боевой и мобилизационной готовности. Оно включает в себя решение следующих задач: разработку степеней готовности и боевого дежурства; создание эффективной системы управления во всех звеньях; уточнение принципов всестороннего обеспечения армии и флота в новых условиях; организацию и проведение оперативной, боевой и мобилизационной подготовки на всех уровнях. Теперь кратко о проблемах и возможных путях их решения. В основе решения задач первого направления (совершенствование организации ВС) лежит объективный критерий – конкретный противник, с которым придется вести войну Вооруженным Силам. Надо определить его и не бояться называть, как это делается сейчас. Более того, в политических заявлениях руководителей государства бывшие противники уже не называются таковыми, хотя они, например США, продолжают считать Россию и другие страны вероятным противником. Учитывая это, в переходный период (до 1995 года) главное внимание должно быть, сосредоточено на решении следующих задач: поддержание стратегического паритета в ядерном оружии ОВС СНГ (в последующем России) и США на пониженном уровне; создание боеспособных и мобильных группировок войск и сил на основных театрах военных действий и стратегических направлениях; создание оперативного объединения мобильных сил с целью предупреждения либо ликвидации конфликтных ситуаций или локальных конфликтов в рамках международных договоренностей. С учетом вышеизложенных фактов и задач, которые предстоит решать Вооруженным Силам России в переходный период и того, что они создаются на основе организационной структуры ВС бывшего СССР целесообразно существующую структуру сохранить до 1995 г. В последующем от пяти видов ВС (Ракетные войска, Сухопутные войска, Войска ПВО, ВВС, ВМФ) можно будет переходить к четырех- либо трех видовой структуре, которая может включать в себя, наряду с административной организацией (виды ВС), оперативную организацию: оперативные командования и выделяемые ими от видов ВС объединения, соединения и части (схема 2). По административной организации ВС России могут состоять из следующих четырех видов: Стратегические силы сдерживания, Сухопутные войска, Военно-воздушные силы и войска ПВО, Военно-морской флот а также специальные войска и Тыл ВС. К оперативной организации и оперативной подчиненности можно отнести объединения, соединения и части, входящие в состав ОВС СНГ, а также группировку мобильных сил. В последующем, в целях дальнейшего сокращения численности ВС и их видов, более четкого закрепления военно-политических и стратегических интересов, не исключается создание и других оперативных командований в соответствующих зонах. Представляется возможным создание на базе командования войск Дальнего Востока, Дальневосточного военного округа и Тихоокеанского флота объединенного командования в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Объективно складывающиеся условия позволяют не только сокращать общую численность ВС, но и упрощать их организационную структуру – весьма громоздкую и дорогостоящую. Переход сначала на четырех видовую структуру предполагает передачу войск ПВО в состав ВВС и создание единого вида ВС. Этим достигается сокращение управления одного вида ВС, а его войска (ЗРВ, РТВ, ИА) составят род войск в составе ВВС. При этом сохраняется в основном единая система ПВО страны, создаются условия для более тесного взаимодействия между авиацией и войсками ПВО, достигается единство в заказах вооружения в части ИА и другой обеспечивающей ее техники. Объединение войск ПВО и ВВС в один вид позволит в перспективе до 2000 года иметь три вида ВС (схема 3): Стратегические силы сдерживания, Сухопутные войска, Военно-морской флот. В состав Стратегических сил сдерживания могут быть включены ракетные армии, ВА ВКГ (СН и ОН), ВА (ФН), соединения и части ВТА, армия ПРН, корпус ККП, корпус ПРО, космические силы и средства; ЗРВ и РТВ Войск ПВО должны войти в состав Сухопутных войск. Объединение в одном виде (Стратегических силах сдерживания) РВСН, ВВС, Войск ПВО (кроме ЗРВ и РТВ), а также космических сил и средств обуславливается перспективой дальнейшего развития космических и авиационных вооружений и возможностью слияния воздушной и космической сфер боевого применения войск. И еще об одной из проблем в деле совершенствования организации ВС – о принципах, их организации и способах комплектования. Никто сегодня не отвергает правомерности кадрового устройства ВС, т. е. содержание их на постоянной основе, но имеется принципиальный вопрос, по которому есть разные мнения – порядок комплектования ВС личным составом в мирное время. Мировой опыт свидетельствует о том, что в подавляющем большинстве стран ВС комплектуются двумя способами: на смешанной основе (по контракту и всеобщей воинской обязанности) или только на основе всеобщей воинской обязанности. Лишь в США, Великобритании и Японии ВС комплектуются по найму (ко ВВЕДЕНИЕ: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru