www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ВЭД Франции


ID работы - 609557
внешнеэкономическая деятельность (вэд) (контрольная работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗЮМЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26




ВВЕДЕНИЕ:



РЕЗЮМЕ

Франция является одной из ведущих стран западных держав, зани¬мая седьмое место среди всех стран мира — 4,7% совокупного ВВП при 1% населения . По размерам территории (551 тыс. кв. км) и населе¬ния (57 млн. чел.), она принадлежит к числу наиболее крупных стран Европы. По уровню экономического развития уступает ФРГ и целому ряду малых стран (Норвегии, Дании, Швейцарии, Люксембургу). На долю Франции приходится 17% промышленного и 20% сельскохозяй¬ственного производства Западной Европы. Позиции Франции в мировой экономике несколько ослабли (2001 г. — 3,8 % ВВП мира), хотя она по-прежнему занимает по величине экспорта и импорта соответственно четвертое и пятое место в мире.
Таблица 1
Внешняя торговля Франции, млрд. евро
Показатель 1999 2000 2001 2002 2003
Оборот внешней торговли 531,86 563,53 601,2 633,35 643,93
Экспорт 280,83 298,44 309,72 319,78 329,88
Импорт 251,03 265,09 291,48 313,57 314,05
Сальдо торгового баланса (экспорт – импорт) 29,8 33,35 18,24 6,21 15,83
Коэффициент покрытия импорта экспортом, % 111,87 112,58 106,25 101,98 105,04

ВВЕДЕНИЕ

«Франция покажет миру, как построить промышленную цивилизацию, которая не происходит от американской модели, и в которой человек будет являться конечной целью, а не только орудием этой цивилизации». Эти слова сказал генерал Шарль де Голль, первый президент Пятой Республики, который 40 лет назад решил противопоставить американской модели капитализма французскую. Более того, Франция надеялась в свое время распространить эту модель по всему миру, создать противовес американскому превосходству и именно поэтому приняла самое активное участие в строительстве единой Европы.
Можно утверждать, что созданная во Франции модель развития, основанная на более высоких налогах и социальном обеспечении, значительной степени участия государства в экономике, принесла стране множество положительных результатов. Франция производит свыше 5% мирового ВВП, занимая по этому показателю 4-е место в мире и уступая лишь США, Японии и Германии. По удельному весу в мировом промышленном производстве Франции отведено 5-е место в мире, по доле в мировом экспорте – 4-е. В 2001 г. Франция вышла на 2-е место по экспорту прямых иностранных инвестиций и на 3-е место по их импорту.
Во многом благодаря высокоразвитой системе социального страхования, которая основывается на принципе перераспределения доходов, французское общество остается одним из самых однородных и наименее несправедливых. Население Франции может в действительности гордиться одним из самых высоких уровней жизни на планете. По показателю индекса развития человеческого потенциала, который рассчитывается на основе средней продолжительности жизни, уровня образования и уровня жизни, Франция занимает 12-е место. И неудивительно, ведь уровень грамотности взрослого населения во Франции составляет 99%, а по показателю средней продолжительности жизни женщин (82,7 года) Франция занимает лидирующее положение среди всех европейских стран.
Однако за всем этим скрывается огромное количество внутренних, и что самое главное, нарастающих проблем и противоречий. Особенно очевидным это стало после первого тура президентских выборов 2002 г., когда впервые за всю историю Пятой Республики кандидат от левой партии не прошел во второй тур выборов. Лидер ультраправого Национального фронта Жан-Мари Ле Пен оказался гораздо популярнее левого Лионеля Жоспена и одновременно чуть не обошел и действующего президента Жака Ширака. Для Франции это было равносильно удару грома. Причиной такого беспрецедентного успеха ультраправого кандидата явилось то, что он сделал ставку на проблемы, заботящие французов в настоящий момент, высокую иммиграцию, безработицу, забюррократизированность огромного государственного аппарата. Французская модель развития дала сбой. И этот сбой проявляется практически во всех сферах.
В частности, высокая продолжительность жизни населения приводит к увеличению числа пожилых людей по отношению к экономически активному населению. На фоне сокращения рождаемости, уровень которой уже сегодня невысок и составляет 1,89 ребенка на 1 женщину, этот процесс привел к возникновению дефицита фондов социальной защиты, и многие специалисты высказывают очень серьезные опасения, в частности, применительно к пенсионной системе. Если прогнозы демографов оправдаются, то доля населения старше 60 лет увеличится с сегодняшних 20% до 30% к 2040 г. В результате, вместо двух работников, отчисляющих средства для одного пенсионера, останется только один. Такая ситуация может быть разрешена в случае, если сам механизм формирования пенсионных фондов будет изменен, т.е. если на смену французской модели «солидарности поколений» придет так называемая «англосаксонская» модель формирования накопительных фондов. Однако «англосаксонская» модель исторически ненавистна французам, в связи с чем, ставится под вопрос разрешение этой проблемы.
Кроме того, оборотной стороной высоких социальных расходов являются высокие налоги. В настоящее время уровень обложения корпораций во Франции – один из самых высоких в Европе (42% против 35% в среднем по Европе и 26% – в Великобритании). Все это отрицательным образом сказывается на конкурентоспособности французских предпринимателей. Не стимулируют высокие налоги и развитие отраслей «новой экономики», где специализация Франции не слишком четко проявляется. Однако применение именно новых технологий, безусловно, будет быстро расширяться как в промышленности, так и в сфере услуг. Показательный пример: в 1997 году Великобритания вытеснила Францию со 2-го места в мире по экспорту услуг. Отрицательно влияние высоких налогов и на инвестиционный климат во Франции, который гораздо менее привлекателен, чем в США и Великобритании с их «англосаксонской» моделью развития. Кроме того, существует вероятность падения и того уровня инвестиционной привлекательности, который достигнут в настоящее время. Так, после проведения налоговой реформы в Германии многие аналитики стали оптимистически предсказывать, что «вскоре эта страна может догнать американцев по уровню инвестиционной привлекательности».
Высокое социальное обеспечение, поощрение матерей оставаться дома, а работников старше 50 лет уходить на пенсию привели к формированию исключительно негибкого рынка труда. Результатом является высокий уровень безработицы (9,1% против среднеевропейского 8,4%), особенно среди молодежи. Сегодня только 30% французов моложе 30 лет имеют постоянную работу. Неудивительно, что за последние годы свыше 2 млн. молодых французов уехало в США и Великобританию. А власти чтобы поддержать стабильную демографическую ситуацию, компенсируют этот отток за счет иммиграции. Уже сегодня во Франции каждый 12-й житель является выходцем из мусульманского государства. Однако, иммигранты сегодня не источник благосостояния для страны, а лишь потребители социальных благ. Вызвано это, прежде всего, иммиграционной политикой, в которой в последнее время делался акцент на приеме мигрантов по гуманитарным соображениям, что привело к формированию экономически нерационального состава иммиграции, в котором преобладают низкоквалифицированные группы населения, не востребуемые рынком. Кроме того, как правило более многодетные, чем французы, иммигранты получают больше семейных и других социальных пособий, что не стимулирует их работать на благо и процветание Франции.
Экономический и демографический кризисы – два лица гораздо более серьезного явления, которые многие исследователи называют кризисом французской идентичности. Он заключается с том, что, с одной стороны, дальнейшее сохранение французской модели с ее высокими налогами, значительным участием государства и негибким рынком труда, грозит Франции потерей лидирующих позиций, но, с другой стороны, французам ненавистна сама мысль отказа от этой модели в пользу американской, особенно тем из них, кто помнит слова де Голля. Тем не менее, в настоящее время Франция нуждается в форсировании производства наукоемкой продукции (процент покрытия импорта экспортом по данной категории товаров во Франции ниже, чем в однотипных европейских странах) и увеличении расходов на НИОКР, что позволит в полной мере реализовать большой, но не используемый на полную мощность, научный потенциал. Для этого необходимо, прежде всего, уменьшить долю государства в экономике и способствовать увеличению числа именно частных инновационных фирм, повышать конкурентоспособность наукоемкой продукции посредством снижения налогов и социальных отчислений. Это одновременно поможет минимизировать отрицательные последствия от участия в европейской интеграции и максимизировать положительные. Т.е. фактически необходимо приблизить французскую модель развития к более либеральной американской модели.
Таким образом, чтобы создать противовес американской мощи, Франции волей-неволей придется использовать «оружие своего врага» – в век глобализации и интеграции оно оказалось явно более эффективным. А сохранять идентичность можно и в культуре.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Григорук Н. Е., Статистика внешнеэкономических связей, М., “Финансы и политика”, 2003.
2. Никитина О.Т. «Экономическая статистика», М.2002г.
3. “Источники статистической информации о внешней торговле зарубежных стран и международных организаций”, под ред. проф. А. Ф. Мухина, М., 2001.
4. Камаев В.Д. Учебник по экономической теории. 8-е издание. – М, 2004
5. Журнал «Гео», №7,8’2003.
6. Основы внешнеэкономических знаний, М., “Международные отношения”, 2004.
7. Внешняя торговля развитых капиталистических стран, под ред. Устинова И. М., М., “Международные отношения”,1999.
8. www.france.diplomatie.fr - министерство иностранных дел Франции.
9. www.geo2000.da.ru - географический сайт, содержит многостороннюю характеристику (географическое положение, население, политическое и экономическое развитие, внешнеторговые связи, взаимоотношения с Россией) большинства стран мира.
10. www.minefi.gouv.fr - министерство финансов Франции.
11. www.service-public.fr - сайт правительства Франции, содержит каталог правительственных ресурсов Франции.
12. www.un.org - Организация Объединенных Наций.
13. www.wto.org - Всемирная Торговая Организация.
14. www.ambafrance.ru - посольство Франции в России.
15. www.assemblee-nationale.fr - Национальная Ассамблея Франции.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru