Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Влияние транснациональных корпораций в международной торговле ID работы - 690560 внешнеэкономическая деятельность (вэд) (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. ТНК: экспансионистская природа влияния на мировую торговлю…………………………………………………………..5 1.1. ТНК как результат процессов интернационализации: понятие, этапы становления…………………………………...5 1.2. ТНК и их влияние на масштабы и динамику международной торговли…………………………………….10 1.3. Роль ТНК в ценообразовании на мировых рынках…………15 Глава 2. Российские ТНК и их роль в международной торговле……...26 2.1. Внешнеторговая экспансия ТНК в России………………….26 2.2. Усиление роли российских ТНК в международной торговле………………………………………….…………….31 Заключение………………………………………………….…………….39 Список использованной литературы…………………….………………41 ВВЕДЕНИЕ: В последние десятилетия транснациональным корпорациям уделяется много внимания. Сегодня нет ни одного значительного процесса в мировой экономике, который происходил бы без участия ТНК. ТНК превратились в вездесущую силу, формирующую современный и будущий облик мира. Они принимают прямое и косвенное участие в мировом политическом процессе и политических процессах в разных странах. ТНК осуществляют свою деятельность в системе мирового хозяйства, но влияние их распространяется и на мировую политику, что позволяет признать ТНК наряду с национальными государствами, международными организациями. Это субъектом мирового политического процесса, объективной реальностью современного мира. ТНК не являются совершенно новым явлением, а представляют собой особую форму проявления всеобщей закономерности развития капитализма, стремления капитала к внешнеэкономической экспансии в форме прямых зарубежных инвестиций. Эти инвестиции вызваны необходимостью получения дополнительных возможностей внедрения в экономику других стран и оказания влияния на политические процессы в этих странах. Производство, осуществляемое за рубежом, имеет в этом плане ряд преимуществ, которые вытекают из различий политических и экономических условий между страной - базирования ТНК и принимающей страной, где располагаются филиалы ТНК: степень обеспеченности и стоимость добычи и переработки природных ресурсов; ставки заработной платы труда; трудовое законодательство; налогообложение; курс валют; экологические стандарты; политический режим; политическая культура и др. Эти различия увеличивают маневренность ТНК на мировой арене. Объект исследования - международная торговля. Предмет исследования - транснациональные корпорации. В работе предполагается рассмотреть влияние транснациональных корпораций в международной торговле. Цель работы - изучить влияние транснациональных корпораций в международной торговле. Для реализации этой цели необходимо рассмотреть следующие вопросы: - рассмотреть ТНК как результат процессов интернационализации: понятие, этапы становления; - проанализировать ТНК и их влияние на масштабы и динамику международной торговли; - определить роль ТНК в ценообразовании на мировых рынках; - рассмотреть внешнеторговую экспансию ТНК в России; - рассмотреть усиление роли российских ТНК в международной торговле. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Авдашева С., Дементьев В. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах // Российский экономический журнал, 2005. - № 1. - С. 20. 2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Инфра-М, 2006. - 376 с. 3. Барановский В.Г. Европейское сообщество в системе международных отношений. - М.: ЮНИТИ, 2005. - С. 28. 4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 314 с. 5. Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги: Организационные структуры. Налоговое планирование. Создание кредитных союзов. - М.: Анкил, 2005. - 176 с. 6. Драчева Е.Л., Либман А.М. Формирование системы внутренних рынков транснациональных корпораций и место России в этом процессе // Менеджмент в России и за рубежом, 2006. - №6. - С. 21-24. 7. Дэниелс Дж.Д., Радеба Л.Х. Международный бизнес / Пер. с англ. - М.: Дело, 2005. - 728 с. 8. Европейский Союз на пороге ХХI века: Выбор стратегии развития / Под. ред. Ю.А. Борко; О.В. Буториной. - М.: Инфра-М, 2005. - 467 с. 9. Европа в меняющемся мире: Международные связи Европейского сообщества / Под. ред. Ю.А. Борко. - М.: Гардарики, 2006. - 458 с. 10. Калин А.А. Разные судьбы, или состояние и перспективы развития крупных корпораций в России // Корпоративное строительство и роль ФПГ в подъеме экономики России. - В 2 ч. - Ч. 1. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2006. - С. 30-32. 11. Киреев А. Международная экономика. - М.: Банки и биржи, 2005. - 276 с. 12. Кузьмин С. Перспективы России в развитии современных мирохозяйственных тенденций // Экономист, 2006. - № 4. - С. 14-25. 13. Ломакин В.К. Мировая экономика. - М.: Высшая школа, 2006. - 281с. 14. Международные экономические отношения / Под. ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 182 с. 15. Мильгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент / Пер. с англ. - В 2 т. - Т.1. - СПб.: Экономическая школа, 2006. - 245 с. 16. Минина Т.И. Роль и задачи банка в ФПГ // Менеджмент в России и за рубежом, 2006. - № 6. - С. 71-72. 17. Мовсесян А., Огнивцев С. Транснациональный капитал и национальные государства // Мировая экономика и международные отношения, 2005. - № 6. - С.56-58. 18. Cавин А.Ю. Финансово-промышленные группы в России. - М.: Финстатинформ, 2006. - 186 с. 19. Синицин Н.Т. Словарь экономических терминов. - М.: Инфра-М, 2007. - 1437 с. 20. Шпреман К. Управление финансами и внутрифирменный рынок капитала // Проблемы теории и практики управления, 2006. - № 3. - С. 27-28. 21. Яновский А.М. Особенности делового менеджмента в Японии // Внешнеэкономический бюллетень. - 2005. - № 10. - С. 68. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru