Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стратегия выхода на внешний рынок предприятия ООО "Таркус" ID работы - 720122 внешнеэкономическая деятельность (вэд) (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Российская Федерация в системе глобальных экономических, политических и экологических отношений 7 1.1. Россия в системе глобальных политических отношений 7 1.2. Роль России в мировом экономическом пространстве 8 1.3. Российская Федерация и мировые социальные процессы 9 1.4 Роль финансов в процессах глобализации и интеграции 10 1.5 Роль России в поддержании глобального экологического равновесия 15 Глава 2. Анализ предприятия ООО "Таркус", как участника внешнеэкономической деятельности 18 2.1 Характеристика предприятия 18 2.2 Анализ внешней среды предприятия 20 2.3 Анализ внутренней среды предприятия 24 2.4 SWOT-анализ 29 Глава 3. Стратегия выхода на внешний рынок предприятия ООО "Таркус" 33 3.1 Виды стратегии выхода на мировой рынок 33 3.2 Выбор стратегии внешнеэкономического развития предприятия ООО "Таркус" 37 3.3 Реализация внешнеэкономической стратегии 40 Заключение 41 Список использованной литературы 43 ВВЕДЕНИЕ: С началом радикальных экономических преобразований в России, отдельные предприятия получили хозяйственную самостоятельность и право выхода на внешний рынок. Таким образом, промышленные предприятия России начали активно участвовать в международной торговле товарами и услугами. В то время, на многих предприятиях создавались специализированные структурные подразделения, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью - экспортные отделы и внешнеторговые фирмы. Внешнеторговые фирмы как структурные подразделения предприятий были созданы на основании Постановления Совмина СССР от 22. 12. 1986г. №1526 "Типовое положение о хозрасчетной внешнеторговой фирме научно-производственного, производственного объединения, предприятия, организации", в котором подчеркивалась необходимость системного подхода к организации внешнеэкономической деятельности на предприятиях и рассматривалась организационная структура внешне - торгового предприятия. Предмет и цели создания внешне - торговой фирмы были определены приблизительно следующим образом: - выполнение утвержденных в установленном порядке планов экспорта и импорта по закрепленной за предприятием номенклатуре товаров и услуг, повышение их качества и конкурентоспособности, повышение эффективности осуществляемых операций; - развития экспорта товаров и услуг и улучшение его структуры, совершенствование номенклатуры и организация технического обслуживания за рубежом; - осуществление импортных операций как следствие грамотной политики предприятия, экономящей валютные ресурсы, имеющиеся в его распоряжении; - исследование рынков сбыта, определение наилучших условий для экспорта товаров и услуг; - организация научно-технического и производственного сотрудничества с зарубежными предприятиями с целью практического использования новейших достижений науки и техники, передового производственного опыта. Создание внешнеторговых фирм на промышленных предприятиях преследовало своей основной целью создание такой организационной структуры, которая бы обеспечивала предприятию устойчивую и уверенную работу на внешнем рынке. Формирование внешнеторговых фирм предприятий происходило во время стабильной внешнеэкономической ситуации, что привело к созданию соответствующих организационных структур, осуществляющих внешне - экономическую деятельность. Изменение общих условий мировой торговли, высокий уровень организации мирового рынка и развитие внешнеэкономических связей на предприятии, позволяет говорить о том, что в настоящее время процесс осуществления внешнеэкономической деятельности на предприятии и деятельность ВТФ, ее структура и штатное расписание должны измениться радикальным образом. В основе изменений системы управления внешнеэкономической деятельности на промышленном предприятии лежит устранение основных факторов неэффективности деятельности внешне - торговых предприятий. В частности таких как: 1. Отсутствие системного подхода к внешнеэкономической деятельности, что приводит к осуществлению единой внешнеторговой политика на мировых рынках, различных как по своему технологическому, так и по историческому уровню; 2. Не разработаны вопросы оценки эффективности внешнеэкономической деятельности структурного подразделения, существующие экономические показатели не отражают подлинной картины происходящего. Достижение роста одних показателей неизбежно приводит к снижению других, поскольку однородный подход к комплексной деятельности неправомерен; 3. Недостаточное внимание уделяется вопросам управленческого учета и анализа, результатам внутреннего аудита как предприятия в целом, так и внешнеторговой фирмы в отдельности. 4. Отсутствие единого методологического подхода к организации контроля по всем отделам и бюро, что делает трудно сопоставимыми результаты внешнеэкономической деятельности. В условиях взаимозависимости функций различных подразделений невозможно определить реальный вклад и участие отдельного бюро в выполнении экспортной программы. В этом случае необходимо разработать показатели оценки деятельности структурных подразделений на основе специфики выполняемых ими работ; 5. Недостаточное использование в процессе управления и анализа внешнеэкономической деятельности средств вычислительной техники; 6. Отсутствие единой системы учета экспортных поставок на предприятиях, неудовлетворительное состояние документооборота. Применение единого подхода к формированию отгрузочных документов при внешнеэкономических операциях и продажах на внутренний рынок приводит не только к неразберихе, но и к прямому искажению финансовой и отчетной документации. 7. Непродуманная кадровая политика, тесно связанная со стимулирующей функцией управления. Низкий уровень заработной платы на предприятиях в целом привел к "вымыванию" молодых талантливых специалистов из системы производства в целом и внешнеэкономической деятельности в частности. Исходя из вышеизложенного, следует подчеркнуть, что действующий на предприятиях механизм управления внешнеэкономической деятельностью нуждается в существенной корректировке с целью повышения эффективности внешнеэкономических связей предприятия в целом, прочного завоевание рынков сбыта, обеспечения постоянного и устойчивого дохода предприятию от участия в международной торговле. Целью данной работы является разработка внешнеэкономической стратегии предприятия. Объектом исследования является предприятие ООО "Таркус". Предметом исследования является внешнеэкономическая стратегия предприятия ООО "Таркус". Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть теоретические аспекты глобализации и интеграции России в мировую экономику; 2. Рассмотреть сильные и слабые стороны анализируемого предприятия при его вступлении на международный рынок; 3. Разработать внешнеэкономическую стратегию. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Thucow L.C. The Future of Capitalism. How Todasy, 5 Economic Forcts Shasple Tomorrow's World L-, Nicholas Brfealey Publishing, 1996 2. Toffler A. The Adaptive Corfporastion. Gower, 1985 3. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2001. с.243. 4. Глазьев С Ю. В инновационной экономике - будущее России-//Парламентская газета,-17 мая 2000 5. Гранкина Н.А., Попов Е.В., Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции // Маркетинг в России и за рубежом, №3 / 2003. 6. Делягин М.Г. Почему мир боится? Правда.Ру. 26 сентября 2000 14. Иноземцев И Л. Расколотая цивилизация.- М.: Academia-HayKa,1999 15. Делягин М.Г Общая теория глобализации (Мир для России: каким он нам нужен и что мы с ним можем сделать) Аналитический доклад. - М.: 1998 7. Долголашев А.В , Рубанов В А. Самовыражение вместо подражания.//Независимая газета, 1 сентября 1999 8. Иноземцев В.Л. Расколотая цивилизация.- М- Academia-Наука, 1999 9. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003. 10. Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: ВО Агропромиздат, 2001. с.39. 11. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 375 с. 12. Паринов С.И., Яковлева Т.И. Экономика 21 века на базе Интернет-технологий. -Новосибирск: Ин-т экономики и ОПП СО РАН, 1998 13. Рубанов В.А. О роли государства в хозяйственном обороте интеллектуальной собственности/проблемы информатизации-№3 2000 14. Рубанов В.А. О роли государства в хозяйственном обороте интеллектуальной собственности //Проблемы информатизации №3,2000 15. Стюарт Т Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций. В кн.: Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология./Под ред. ВЛ. Иноземцева -M.:Academia,1999 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru