www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ЖЕНЩИНА-МЕНЕДЖЕР: СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ


ID работы - 756085
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2006



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЖЕНСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖЕНЩИНЫ-МЕНЕДЖЕРА 11
2.1. Социально-экономические характеристики 13
2.2. Психологические особенности 14
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25





ВВЕДЕНИЕ:



В древности один мудрец от имени мужчин сказал: "Мы правим миром, а женщины - нами". Сегодня на рубеже третьего тысячелетия это высказывание приобретает новый смысл, поскольку в последнее время отмечается значительное укрепление позиций женщин в системе общественных отношений. Американские экономисты Р. Петерсон и К. Вермейер назвали этот феномен "тихой революцией в мировом масштабе". Подтверждая и развивая данное определение, А. Бебель дал этому явлению название "революции, единственно победившей в этом столетии, которая прошла по всем странам и континентам".
Актуальность данной проблемы вызвала развитие гендерной экономики, одного из наиболее молодых направлений экономической науки. Гендерная экономика анализирует различия в экономическом положении мужчин и женщин и причины их возникновения. Заметим, что термин "гендер" в отличие от термина "пол" является амбивалентным и наиболее точно может быть переведен как "социальный пол", т.к. акцентирует внимание на социальных, а не биологических различиях между полами.
Необходимость исследования гендерных аспектов менеджмента обусловлена динамичным проникновением женщин в управление экономикой, появлением новой социальной кагорты "деловых женщин" .
Последние три десятилетия уходящего XX века характеризуются, в частности, тем, что на руководящих постах в бизнесе появились женщины. Женщины стали получать профессиональное управленческое образование, осваивать и расширять профессиональную квалификацию, заполняя не только вакансии в сфере наемного труда, но и создавая свои фирмы, в основном в сфере торговли и услуг. Женщины добиваются успехов в борьбе за равные возможности, и это выражается их участием в дальнейшем развитии бизнеса, особенно в сфере малого бизнеса.
Многие проблемы женщин в современных бизнес-
организациях - результат доминирующей деловой культуры, основанной на концепции рациональности. Индивидуальность работника подчинена целям организации, его поведение определяется занимаемой должностью и обязанностями.
На пороге XXI века специалисты пришли к единому
мнению, что в будущем бизнес должен стать менее иерархичным, более гибким, быстрым и подвижным. Менеджер новой генерации умеет хорошо слушать, мотивировать и поддерживать своих работников. "И есть группа людей, которые имеют огромные преимущества в реализации нового подхода, - это женщины".
Сейчас набирает силу и утверждает себя бизнес, который традиционно считался в России женским: торговля, сервис. Типично мужские секторы бизнеса также активно осваиваются женщинами, занимающими, как правило, вторые позиции.
Несмотря на известные позитивные тенденции, характерные не только для столичных городов, но и для городов российских регионов, женское предпринимательство на пути своего развития продолжает испытывать определенные трудности, часть из которых связана с социально-экономическими факторами, а часть с феноменом культурной инерции, который сдерживает вытеснение патриархальных стереотипов.
В своем исследовании мы сделали попытку изучения проблемы становления женского предпринимательства и описания профессионально значимых личностных черт женщин-менеджеров.
Целью работы является выделение и описание личностных характеристик, влияющих на эффективность управленческой деятельности женщин-менеджеров.
В соответствии с поставленной целью мы определили круг теоретических и практических задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
Задачи работы
- исследовать исторические предпосылки развития женского предпринимательства;
- проанализировать существующие теории, касающиеся личностных черт руководителя и менеджера и составить перечень личностных особенностей женщин - менеджеров.
- выделить основные проблемы развития и становления женского предпринимательства.
Объект исследования: личностные черты женщин - менеджеров высшего звена работающих в российском бизнесе, занимающихся предпринимательством.
Предмет исследования: особенности личностных черт женщин - менеджеров, влияющие на успешность их профессиональной деятельности.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 2002. 2. Бабаева Л.В. Женщины России в условиях социального перелома: работа, политика, повседневная жизнь. - М.: Рос. обществ. научный фонд, 1996. - 114с. 3. Барышева А. Что бы у фирмы было "завтра"// Управление персоналом. - 2000- №5.- С.49-52. 4. Белядский Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента: Учебное пособие / Н.П. Беляцкий. - Минск: Новое знание.- 2001. - 320с. 5. Боровой К. Двенадцать топ-менеджеров. - М.: Вагриус, 2004. - 232с. 6. Гвоздева Е., Герчиков В. Женский менеджмент в российском бизнесе // ЭКО. - 1997, № 11. - С.163-167. 7. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. Пособие / Санкт-Петербург.гос.ун-т экономики и финансов.- СПб., 1998. - 310с. 8. Линда Джуэлл. Индустриально-организационная психология. - СПб., 2001. 9. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. - М.: Финпресс, 2004. - 288с. 10. Мезенцева Е. Трудовые права в современном российском контексте / Права женщин в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания. МЦГИ. - М., 1998. - С.167-217. 11. Словцова И. Хочу работать на себя. Женщина управляет бизнесом!. - М.: Вершина, 2005. - 208с. 12. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-прак.пособие.-2-е изд.- М.: Дело, 2000.- 272с. 13. Чирикова А. Женщина во главе фирмы (проблемы становления женского предпринимательства в России) // Вопросы экономики. - 2000. - №3. 14. Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. / Институт социологии РАН. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 1998. - 358с.
Цена: 1050.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru