Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Взаимодействие руководителя и подчиненных ID работы - 736308 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Понятие коллектива 5 1.1 Основные признаки и классификация коллективов 5 1.2 Классификация социальных групп 9 2. Взаимодействие руководителя и подчиненных 14 2.1. Формирование социально-психологического климата в коллективе 14 2.2. Личность руководителя как фактор эффективности работы 20 Заключение 33 Список использованной литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Вовлеченность личности в работу всегда опосредована тем, как руководитель относится к работникам. Если он видит в них только исполнителей, подчеркивая при этом, что они обязаны подчиняться его распоряжениям, и мало считаясь с их мнением, то они быстро охладевают к работе. Если же он видит в них партнеров по совместной работе подчеркивая при этом важность личного вклада каждого в эту работу н проявляя постоянную заинтересованность в их мнении, то работники начинают ощущать значимость своего 'я' в общем коллективном деле, отвечая руководителю своей заинтересованностью в выполнении работ. Апеллируя к долгу при волевом давлении на работников ('Вы обязаны!..'), руководитель добивается исполнительски формального отношения к работе. Пробуждая интерес к работе своим уважительным отношением к работнику, он тем самым стимулирует его добровольную вовлеченность в работу, что чаще всего порождает и инициативное отношение к ней. Оказывается, что такое отношение к молодым работникам со стороны руководителя при поддержке других сотрудников может стать самым важным фактором, стимулирующим их инициативу даже тогда, когда работа сама по себе не очень интересна, когда условия в организация труда оставляют желать лучшего. Опрос молодых работников показал, что такое управленческое взаимодействие является наиболее предпочтительным: подавляющее большинство опрошенных (83%) отметили положительное значение именно этой компенсаторной особенности руководства в стимулировании их инициативы. Таким образом, эффективное деловое сотрудничество оказывается возможным даже тогда, когда организационные издержки производства компенсируются регулятивными усилиями руководителя в удовлетворении ожиданий работников. Найти правильное соотношение между организацией работ и регуляцией взаимоотношений работников - главная управленческая проблема, которую решает руководитель, ориентированный на инициативно-ответственное исполнение работ. Цель данной работы: рассмотреть взаимоотношения руководителя и подчиненных. Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач: 1. Рассмотреть понятие коллектива, основные признаки и классификация коллективов. 2. Формирование социально-психологического климата в коллективе. Конфликты в коллективе и методы их разрешения. 3. Показать роль личности руководителя как фактор эффективности работы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 1990. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник - М.: Аспект Пресс, 1999. 3. Афанасьев В.Г. Системность и общество. - М., 1980. 4. Гуров Ю.С. Основы социологии -С.21-33, 126-137. 5. Зборовский Г.Е. и др. Введение в социологию.-С.120-148, 160-168., 178-198. 6. Кравченко А.И. Введение в социологию -С.16-31, 46,67-79, 56-139. 7. Лавриенко В.Н. и др. Основы социологических знаний - С.99-113,158-167,188-196. 8. Луман Н. Понятие общества // Проблемы теоретической социологии. - Спб., 1994. 9. Основы социологии. В 2-х ч. Ч.1-С.65-134;Ч.2-С.47-93, Ч.2 - с. 118-132. 10. Радугин А.А., Радугин К.А., Социология: курс лекций. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр, 2000. - С.41-50,61-129. 11. Социология -М.:Знание,1995.-С.141-199,226-263. 12. Социология молодежи. Учебник. Сиб.:изд-во С.-Петербург. университета,1996 год. 13. Социология: Наука об обществе. - с.376-389, 541-576. 14. Тощенко Ж.Т. Социология.-С.107-134,227-240, .241-253.. 15. Фролов С.С. Социология -С.129-344. 16. Шибутани Т. Социальная психология. - М., 1969. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru