Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Влияние эффективных коммуникаций на жизнеспособность фирмы ID работы - 729071 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….….3 1. КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ…………….….…..6 1.1. Сущность и виды коммуникаций……………………….……….……6 1.2. Элементы и этапы коммуникационного процесса……………….….11 1.3. Коммуникационные сети……………………………………….….…16 2. КОММУНИКАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………..19 2.1. Анализ коммуникаций на предприятии………………………….…..19 2.2. Трудности в развитии коммуникационных отношений в организации…………………………………………..………………..21 2.3. Мероприятия по устранению недостатков в коммуникационном процессе ………………………………………………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….……35 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….……37 ВВЕДЕНИЕ: В работе организации от 50 до 90% всего времени тратится на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что коммуникации присутствуют везде: в информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией присутствует во всех основных видах управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. Это означает, что для успеха организации необходимы эффективные коммуникации. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективен в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Если проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, "имиджа" организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий сложный процесс. Актуальность моей работы высока, так как весь процесс управления организацией строится на взаимном обмене информацией между людьми, подразделениями, менеджерами и подчиненными, между различными объектами внешнего окружения фирмы. Цель курсовой работы - выяснить, как эффективные коммуникации влияют на жизнеспособность фирмы. Объект исследования курсовой работы - развивающееся предприятие оптовой торговли. Предмет исследования - коммуникационный процесс в организации. Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи: " раскрыть сущность и функции коммуникационного процесса, " изучить основные элементы коммуникационного процесса, " провести анализ коммуникаций на предприятии, " выявить недостатки и трудности в развитии коммуникационных отношений на предприятии, " разработать рекомендации по устранению недостатков и совершенствованию коммуникационного процесса в организации, " обосновать необходимость развития коммуникаций на современном предприятии, " рассмотреть основные направления развития коммуникационного процесса в организации. Теоретической основой исследования явились труды российских и зарубежных авторов таких, как Латфуллин Г.Р., Громова О.Н., Лавриненко В.Н., Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г., Никуленко Т.Г., Кузнецов И.Н. В теоретической части работы представлены сущность и содержание коммуникационного процесса, основные элементы, виды коммуникаций и коммуникационных сетей, направления совершенствования информационного обмена в организации. В практической части анализируются межличностные и организационные коммуникации в организации, выявляются недостатки и трудности в развитии коммуникационных отношений на современном предприятии, а так же разрабатываются мероприятия по совершенствованию коммуникационного процесса. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Организационное поведение: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой.-СПб.: Питер, 2007-(Серия "Учебник для ВУЗов"). 2. Лэнд П. Менеджмент - искусство управлять. - М.: ИНФРА-М, 2000. 3. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика,2000. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.:"Высшая школа", 2000. 5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2002. 6. Смолкин А.М. Менеджмент.: Основы организаций: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2001. 7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова.- М.:ИНФРА-М, 2003. 8. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 9. Организационное поведение / Т.Г. Никуленко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 10. Кузнецов И.Н. Технология делового общения. - Мн.: Издательский центр "Эконоипресс", 1999. 11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,1999. 12. Зингер В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: "Экономика", 1990. 13. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления, опыт лучших компаний. Пер. с анг. - М: Прогресс, 2000. 14. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. Менеджмент организации: Учебник пособие. - М: ИНФРА - М, 2002. 15. Страссман П. Информация в век электроники. Пер. с анг. - М.: Экономика 2001. 16. Таусенд Р. Секреты управления, или как удержать компанию от подавления прибыли. - М.: Прогресс, 2000. 17. Чекурова М.В. Попырин В.И. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Под ред. Е.Г. Ищенко - Новосибирск 2001. 18. Якова М. Карьера менеджера /пер. с анг. - М: Прогресс 2001. 19. Федоров Б., Макаренко В. Внедрение информационных технологий в систему управления предприятием // Персонал Микс. - 2002. 20. Индивидуальные стратегии предложения труда: теория и практика / С.А. Баркалов, Д.А. Новиков, С.С. Попов. М.: ИПУ РАН, 2002. 21. Мордовин С. Л. Управление персоналом: современная Российская практика. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2005. 22. Травин В. В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб - практ. пособие- 2-е изд./В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2000. 23. Справочник директора предприятия. Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. 24. Щукин В. Принципиальная схема стимулирования эффективной производственной деятельности.// Управление персоналом. - 2000. 25. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/ Гос. ун-т. управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2003. 26. Кафидов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для ВУЗов - М.: Академический проект, 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru