www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Влияние статуса на восприятие корпоративной культуры организации


ID работы - 734892
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 52
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение стр. 2
1. I глава Особенности Организационной культуры стр. 4
1.1. Теория и практика организационной культуры стр. 4
1.2. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры организации стр. 17
2. II глава Исследование влияния статуса на восприятие корпоративной культуры организации стр. 31
2.1. Методы исследования стр. 31
2.2. Результаты исследования стр. 41
Заключение стр. 47
Список литературы стр. 49






ВВЕДЕНИЕ:



Тема корпоративной культуры вызывает все больший интерес исследователей не только в силу особого, междисциплинарного положения, но и в силу высокой практической и экономической значимости для жизнедеятельности компаний, фирм, других организаций.
Важность организационной (корпоративной) культуры для успешного функционирования фирмы является общепризнанной во всем цивилизованном мире. В последнее время и в России она становится ключевой предпосылкой в бизнесе. Все процветающие компании мира, без исключения, создали и поддерживают у себя ярко выраженные организационные культуры, наиболее соответствующие их целям и ценностям и четко отличающие одну фирму от другой. Можно даже сказать, что организационная культура - это цемент, скрепляющий внутренние силы организации.
Организационная культура (независимо от степени выраженности):
o Формирует определенный имидж компании, отличающий ее от любой другой, и влияет на ее репутацию. Постепенно становясь атрибутом фирмы, она обеспечивает ей репутацию на рынке и сохранение преданности клиентов, и партнеров;
o Определяет степень сплочения сотрудников, создает условия возникновения чувства общности всех членов организации, обеспечивает присущие ей стандарты поведения, придает сотрудникам организационную идентичность, определяя представление о компании; влияет на уровень вовлеченности работников в дела фирмы и преданности (лояльности) ей, стимулирует ответственность работников;
o формирует у сотрудников чувство уверенности и гордости за фирму, предопределяет вероятность ухода из нее, влияет на уровень текучести кадров;
o является важным источником стабильности и преемственности, формируя у сотрудников чувство безопасности;
o дает новым сотрудникам контекст интерпретации событий в компании, является средством, с помощью которого формируются и контролируются нормы поведения, восприятия и различные табу, целесообразные с точки зрения данной организации, предлагает стандарты качества и критерии самооценки в работ.
Предметом изучения данной работы является взаимосвязь статуса и корпоративной культуры.
Объект изучения - Корпоративная культура.
Мы предположили, что:
1. Предпочтительная корпоративная культура для рядовых сотрудников является клановая, в тоже время она не будет являться такой же для топ-менеджеров.
2. Представление об актуальной корпоративной культуре различаться не будут
Задачи:
1. Проанализировать особенности корпоративной культуры.
2. Выявить преобладающий тип корпоративной культуры среди рядовых сотрудников и топ-менеджеров.
3. Выявить имеющиеся расхождения между восприятием имеющейся корпоративной культурой и предпочтительной.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Агаев А., Грачев М. Организационная культура современной корпорации// МЭМО. 1990 N6 - 53 2. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 2. 3. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978. 4. Валов Д.В. "История менеджмента" - М.: Инфра-М, 1997 С-785 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2-е изд. учебник - М.: "Фирма Гардарика ", 1996. 6. Гиртц К. В поисках интерпретативной теории культуры // Антология исследований культуры. - Т.1. - СПб., 2000. 7. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации". - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. 8. Громов И.А. и др. Западная социология. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб.: ООО "Издательство ДНК", 2003. - С. 837. 9. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. / Организационная культура.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 10. Камерон, Куинн "Диагностика и измерение организационной культуры" - СПб:Питер 2001. 11. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие. - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2003. - 168 с. 12. Маслов Е.В. "Управление пермоналом предприятия" - М.:ИНФРА-М; Новосибирск:НГАЭиУ, 2001. 13. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник . 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2003. 14. Наумов М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности: М. Наумов; Управление компанией. - 2002г. - №2. 15. Ньюстром Дж., Девис К. Организационное поведение. СПб.: "Питер", 2000 16. Райгородский Д.Я. Организационное поведение: хрестоматия. - Самара: Изд. Дом "Бахрах - М", 2006. 17. Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент, № 7, 2006. 18. Романишин Л.Л. Система процессов организации и управление ими. Журнал "Вопросы управления предприятием" № 1, за 2003. 19. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб: Питер, 2001. - 352 с. 20. Спивак В. А. Корпоративная культура : теория и практика. - М.: Питер, 2001. - 256 с. 21. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2002. 22. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: ООО "Журнал "Управление персоналом"", 2003. 23. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. 2000. №11. с.39 24. Шаховой В.А., Шапиро С.А. "Мотивация трудовой деятельности". - М.: Издательство "Вершина", 2003 25. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2002. - 336 с. 26. Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня / Пер. с нидерл.; Под общ. ред. Г.М. Тавризян. - М.: Изд. Группа "Прогресс", "Прогресс-Академия", 2002. 27. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии: Сб. ст./ Под ред. Е.В Шорохова. - М.: Наука, 2005. - С. 89-105. 28. Ядов В.А. Социологические исследования - "Самарский университет", 1995 29. www.hr-culture.ru 30. www.countries.ru/library/orgculture/def3.htm
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru