www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Управление трудовыми ресурсами на примере Новосибирского электровозоремонтного завода


ID работы - 618921
управление персоналом (дипломная работа)
количество страниц - 95
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ 5
1.1.ОБЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 6
1.3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА 33
2.1. КРАТКАЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОСИБИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА 33
2.2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПО ТРУДУ 44
2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ПО ТРУДУ 64
3.. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 73
3.1. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 73
3.2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93




ВВЕДЕНИЕ:



Ремонтное производство на железнодорожном транспорте, как самостоятельная и в то же время неотъемлемая его часть, призвано обеспечить постоянное поддержание эксплуатируемого подвижного состава в технически исправном состоянии. Высококачественная работа ремонтных предприятий способствует успешному выполнению планов перевозок грузов и пассажиров, обеспечивает устойчивую работу железных дорог и влияет на уровень их эксплуатационных показателей.
Ремонтные производственные предприятия железнодорожного транспорта подразделяются на две группы. Первая- это предприятия железных дорог, к которым относятся в основном локомотивные и вагонные депо. Они находятся на балансе основной деятельности железных дорог и удовлетворяют их нужды. В депо выполняют текущий ремонт и техническое обслуживание локомотивов, деповской и текущий ремонт грузовых и пассажирских вагонов. Ко второй группе относятся промышленные предприятия, состоящие на самостоятельном балансе и имеющие свою производственную программу. Они удовлетворяют нужды железных дорог страны в специфической ремонтной продукции и находятся в подчинении МПС.
Важной стороной производства является существующая на предприятии система управления трудовыми ресурсами. В зависимости от типа этой системы могут быть различные взаимодействия между высшими и низшими ступенями руководства на заводе, а как следствие этого, продуктивное или репродуктивное управление кадрами, производством, техпроцессами. Структура управления Новосибирского электровозоремонтного завода представлена в приложении 1.
Актуальность управления трудовыми ресурсами на предприятиях железнодорожного транспорта в настоящее время не вызывает сомнения. Результатом профессиональной и своевременной разработки перспективных планов развития заводов, линейных и промышленных предприятий является стабильное финансово-экономическое положение предприятия в текущем периоде, улучшение или стабилизация материального положения в перспективном периоде. Полнота и содержательность планов развития заводов на перспективу может послужить хорошим стимулом для производительной организации труда рабочих и заинтересованности в сотрудничестве данного предприятия с постоянными партнёрами, а также расширение деловых связей.
Предметом изучения является план по труду Новосибирского электровозоремонтного завода, включающий в себя показатели повышения производительности труда, численности работающих, фонда оплаты труда и среднемесячную заработную плату.
Цель данной дипломной работы – рассмотреть ряд вопросов, раскрывающих сущность управления трудовыми ресурсами.
Основные задачи – дать основные понятия теории управления трудовыми ресурсами; проанализировать основные показатели плана по труду; разработать программу мероприятий по улучшению эффективности использования трудовых ресурсов.
При написании работы использованы следующие основные источники - Ильин А. И. Планирование на предприятии, комплексная программа работы с кадрами Новосибирского электровозоремонтного завода на 2001-2005 годы, паспорт предприятия (производственного объединения), Подовалова Р. Я. Управление производительностью труда, положение «О фонде оплаты труда».








1. Основные понятия теории управления трудовыми ресурсами
1.1.Общие функции управления
Процесс управления предприятием выступает как объективно предопределенная система функций, которая носит название управленческого цикла. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект и называется стадией управленческого цикла. Рассмотрим подробнее общие функции управления.
Функция планирования представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.
Функция прогнозирования всегда предшествует планированию и ставит своей задачей научное предвидение развития производства, а также нахождение решений, обеспечивающих развитие производства в оптимальном режиме.
Организация – следующая функция управления, которая представляет собой деятельность, направленную на создание или развитие структуры хозяйственной системы. Организация управления регламентирует стадии управленческого цикла, процедуры и операции управления, установление времени выполнения работ, состава исполнителей, прав, ответственности, технического и информационного обеспечения и т. п.
Функция координации заключается в обеспечении необходимой согласованности действий работников. Цель этой функции – устранить параллелизм и дублирование в работе.
Путем регулирования устраняются отклонения, и обеспечивается нормальное протекание производственных процессов. Посредством регулирования сохраняется режим функционирования хозяйственной системы.
Посредством учета производится сбор информации о состоянии хозяйственной системы. Он служит базой для проведения анализа.
Анализ – комплексное и




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Абакумова Н. Н., Подовалова Р. Я. Политика доходов и заработной платы: учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1999. – 224 с. – (Высшее образование).
2. Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряжённости трудового процесса. Руководство Р 2.2.755-99, НПК «Апрохим», М.,2000
3. Ильин А. И. Планирование на предприятии. Учебник, Мн.: Новое знание, 2001, 634 с.
4. Комплексная программа работы с кадрами Новосибирского электровозоремонтного завода на 2001-2005 годы, от 15.06.2001
5. Общестроительные типовые нормативы, нормативы численности и нормативы времени обслуживания для вспомогательных рабочих цехов основного и вспомогательного производства. М., 1981
6. Организация и планирование производства на ремонтных предприятиях. Под ред. Конкина Ю.А., Калинченко В.И., Лиспенков И.Д., Серый И.С. М.,1981
7. Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников НЭРЗ, СТП 87 ТРЗ 003-98
8. Паспорт предприятия (производственного объединения) Новосибирского электровозоремонтного завода за 2001 год
9. Пассажирский электровоз ЧС-4. Под общей редакцией Каптёлкина В.А. М., 1971
10. Перспективные планы завода на 2001-2010 годы
11. План финансового оздоровления НЭРЗ, февраль 2002 год
12. План финансового оздоровления (бизнес-план) Новосибирского электровозоремонтного завода, 27 марта 1998 года
13. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта. Под ред. канд. экон. наук Петрова Ю.Д. М., 1989
14. Подовалова Р. Я. Управление производительностью труда: учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. – 239 с.
15. Положение «О фонде оплаты труда», от 01.04.200 года
16. Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Приложение к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 года № 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда»
17. Программа работы с персоналом на Новосибирском электровозоремонтном заводе до 2006 года, от 10.10.2001 года
18. Проект нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных химических веществ для Новосибирского электровозоремонтного завода, ЗАО НТЦ «Лептон», ГП НЭРЗ, 1998 год
19. Раков В.А. Пассажирский электровоз ЧС-2. 3-е издание, переработанное и дополненное. М., 1976
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие/ Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с. – (Экономическое образование)
21. Салатов К.Х., Царёв Р.М., Шишков А.Д., Экономика заводов по ремонту подвижного состава. М., 1989
22. Сборник межотраслевых нормативных материалов для нормирования труда на работы по уборке территорий и помещений. М., 1989
23. Сборник численности инженерно-технических работников и служащих заводов ЦТВР. М., 1983
24. Система управления охраной труда на НЭРЗ, СТП УКВ 022-098-2001
25. Скворцов Н.Н. Справочная книга экономиста-плановика. Экономика, организация, планирование производства и научных исследований. М., 1973
26. Социально-экономическое планирование на железнодорожном транспорте. Васюк Н.М. Ленинград, 1978
27. Указания об утверждении Положения об оценке условий труда на рабочих местах на предприятиях и в организациях МПС России. №Г-197у. М.,1987
28. Шишков А.Д., Дмитриев В.А., Гусаков В.И. Организация, планирование и управление производством по ремонту подвижного состава. М., 1997
29. Экономика предприятия: учебник/ Под.ред.проф.Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998. – 584 с.
30. Электровоз ВЛ-10. Под общей редакцией канд. тех. наук О.А. Кикнадзе. М., 1973

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru