Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Управление персоналом в коммерческом банке ID работы - 607043 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 87 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Роль и место управления персоналом в повышении эффективности банковской деятельности 1.1. Стратегические цели и направления развития в кадровом менеджменте 6 1.2. Особенности формирования и развития человеческого капитала в банковской сфере 14 1.3. Функции и задачи управления персоналом 25 Глава 2. Кадровая политика банка и средства ее реализации 2.1. Значение кадровой политики в корпоративном управлении банка 39 2.2. Проблемы формирования кадрового резерва в коммерческом банке 48 2.3. Сравнительный анализ особенностей управления персоналом в российских и зарубежных коммерческих банках 52 Глава 3. Перспективы развития управления персоналом на современном этапе 3.1. Процесс эволюции концепции управления персоналом в коммерческом банке 58 3.2. Проблема взаимосвязи экономических и моральных методов мотивации в банке 61 3.3. Анализ системы управления персоналом и перспективы ее совершенствования (на примере Донского отделения Сбербанка РФ) 65 Заключение 77 Библиографический список 80 Приложения 83 ВВЕДЕНИЕ: Введение Проблема управления персоналом в коммерческих банках является актуальной задачей банковского менеджмента. На современном этапе развития банковской системы России происходили существенные количественные и качественные изменения в банковской сфере. Традиционные формы и методы управления персоналом и оценки его с позиции затрат и издержек не отвечают новым целям современных стратегий. Сегодня начинает утверждаться принципиально новый подход к управлению персоналом. Объектом управленческой деятельности признаются не просто персонал и его организационные культуры различного типа как важный стратегический инструмент достижения целей. Происходит переход к стратегическому управлению персоналом, трактующему персонал как важнейший ресурс, повышение эффективности и улучшение стоимостных показателей банка. Обретение управлением человеческими ресурсами стратегического измерения делает кадровую политику более активной в отличие от пассивной и реактивной политики, характерной для традиционных моделей управления персоналом. Ответственность за реализацию более активной кадровой политики возлагается также и на линейных менеджеров (руководителей структурных подразделений) Таким образом, работа руководителей всех звеньев интегрируется в систему кадрового менеджмента. Происходит переориентация системы кадрового менеджмента на индивидуальную работу с персоналом, а, следовательно, с доминировавших в управлении персоналом коллективистских ценностей на индивидуалистические. В настоящее время имеется достаточно как теоретического, так и практического материала по рассматриваемой тематике. Но, к сожалению, в имеющихся учебниках и пособиях персональный менеджмент обычно рассматривается либо как общетеоретический курс, без учета специфики его практического применения в различных сферах (в том числе банковской), либо как составной элемент банковского менеджмента с недостаточной степенью детализации. В то же время в практической области существует много интересных наработок по развитию банковского персонала у крупных банковских структур. Анализ сложившейся практики управления в кредитной сфере показывает, что большинство отечественных банков сосредоточили основное внимание на финансовом менеджменте и обеспечении безопасности. Персонал же как объект управления до настоящего времени остается на втором плане. Причины подобного ранжирования определены факторами объективного и субъективного характера. В отличие от своих зарубежных коллег, руководители российских банков практически не знакомы с персональным менеджментом, как полноценным элементом науки системного управления деятельностью организации. Следует учитывать, что значительная часть руководителей (прежде всего нижнего и среднего звена) перешла на работу в банки из других сфер деятельности и не успела еще в полной мере осознать принципиально иной качественный уровень требований к персоналу кредитных организаций. Актуальность данной темы обосновывается тем, что пo мере развития кредитной системы и усиления межбанковской конкуренции вопросы управления персоналом стали играть все более важную и решающую роль в повышении эффективности банковского менеджмента, следовательно, и в успехе деятельности конкретного банковского учреждения. Это привело к тому, что к середине 90-х годов внимание руководителей рос¬сийских банков к кадровому направлению деятельности начало постепенно усиливаться. Потребовалась соответствующая мето¬дологическая база, в полной мере учитывающая специфику со¬временных отечественных условий. Конец ХХ в. ознаменовался начавшимся переходом к новой технологии кадрового менеджмента: от управления персоналом — к управлению человеческими ресурсами. В отличие от управления персоналом управление человеческими ресурсами переориентировано с нужд работников на потребности самой организации в рабочей силе, и приоритеты кадрового менеджмента определяются в первую очередь результатами функционального анализа имеющихся и проектируемых рабочих мест, а не существующим кадровым потенциалом организации. Целью дипломной работы является анализ роли и места управления персоналом в современных условиях, а также определение перспектив развития данного направления деятельности банка. Данная цель предопределена необходимостью решения при написании дипломной работы ряда конкретных теоретических и практических задач: - выявление роли и места управления персоналом в повышении эффективности банковской деятельности; - изучение кадровой политики банка и средств ее реализации; - исследование перспектив развития управления персоналом банка на современном этапе; - анализ системы управления персоналом конкретного банка и предложение мероприятий по ее совершенствованию. Объектом исследования дипломной работы является филиал Донского отделения Сбербанка РФ. Предмет исследования: управление персоналом банка. Основные методы исследования: метод диалектического анализа, сравнительно-правовой, метод исторической экстраполяции, экономико-статистические методы. Теоретическую основу дипломной работы составили труды российских и зарубежных ученых по проблемам финансов, банковского дела, менеджмента и управления персоналом. Кроме того, при подготовке работы были использованы нормативные и правовые документы по теме исследования и Трудовой кодекс Российской Федерации. Особое внимание в работе уделено теоретическим аспектам, в том числе специфике использования зарубежного опыта в со¬временных отечественных условиях, а также прикладным вопро¬сам организации процесса управления персоналом в российских банках. Практическая часть работы основана на внутренней отчетности и документах Донского отделения Сбербанка РФ. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Библиографический список 1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» от 27 июня 2002 года (с изменениями от 18 июля 2005 г.) 2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 10 июля 2002 года (ред. от 27 июля 2006 г.) 3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Ось – 89, 2006. 4. Адров Н.И. Кадровый менеджмент: вызовы XXI века. – М, 2005. 124 с. 5. Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка. – М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2006 г. - 320 с. 6. Астахов А. В. Системный подход к управлению рисками крупных рос¬сийских коммерческих банков // Деньги и кредит. - 2004. - №1. С. 34-55. 7. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Проспект Велби, 2005 г. - 432 с. 8. Банковское дело / под ред. В.И. Колесникова, А.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2005.–342 с. 9. Банковские операции: учебное пособие. Под общ. ред. О.И.Лаврушина. Часть I.–М.: ИНФРА–М, 2004.–96 с. 10. Бизюкова И. В. Кадры. Подбор и оценка - М.: Гардарики 2004. стр. 276 11. Давыдова Т.Ю. Шелобаев С.И. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом: Модели управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005 г. – 287с. 12. Диана МакНотон. Организация работы в банках. Том 1. Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам. Издательство: Финансы и статистика, 2005 г. - 336 с. 13. Иванова С. В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час/ С. В. Иванова. -2-е изд., Б.м., 2005 г. -160 с. 14. Косаренко Н.Н. Маренков Н.Л. Управление персоналом организаций: Учебное пособие для вузов. – М.: Трикста Академический проект, 2005 г. – 464с. 15. Корнелиус Н. HR менеджмент: Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика (пер. с англ.). – М.: Баланс Бизнес Букс 2005 г. – 520 с. 16. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях/ Дж.Коул,; Пер.с англ. Н.Г.Владимирова.- М.: ООО "Вершина", 2004 г. - 352с. 17. Лаптырев Д.А. Система управления финансовыми ресурсами банка. - Издательство: М.:БДЦ-Пресс, 2005 г. – 542с. 18. Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал. - Издательство: БДЦ-Пресс, 2004 г. 448 с. 19. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. М. – Издательство «Финпресс», 2004. – 288 с. 20. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика. Изд. 2-е. – СПб.: Питер, 2005 г. - 304 с. 21. Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка: 2-е изд. – М.: "Альпина", 2005 г. – 302с. 22. Одегов Ю.Г., Т.В. Никонова, Д.А. Безделов. Банковский менеджмент: управление персоналом. - Издательство: Экзамен, 2005 г. – 448с. 23. Папирян Г.А. Экономика и управление банковской сферой. Международный аспект. – М.: Экономика, 2004 г. – 150с. 24. Премо Ш.Р. Ноу Р.М. Монди Р.У. Управление персоналом (пер. с англ. Романова А.А. под ред. Андреевой И.В., Кошелевой С.В.) Изд. 8-е. – СПб.: ИД Нева, 2004 г. - 640 с. 25. Райхельд Ф. Как строить взаимоотношения с персоналом: Преимущества лояльности; Подбор сотрудников; Упрощение структуры организации; Тесты на приверженность: Руководство для руководства (пер. с англ. Сухенко А.). – СПб.: Питер, 2006 г. – 256с. 26. Рофе А.И. Экономика и социология труда: Учеб. Пособие. – М.: Изд-во «МИК», 2004. – 128с 27. Самоукина Н.В. Управление персоналом. Российский опыт. - СПб.: «Питер», 2006 г. – 545с. 28. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. - М., "Вершина", 2006 г. - 224 с. 29. Тавасиев А.М. Банковское дело: Управление и технологии. – М.: "ЮНИТИ", 2005 г. – 671с. 30. Торрингтон Д. Управление человеческими ресурсами: Учебник/ Д.Торрингтон, Л.Холл, С.Тейлор; Пер.с 5-го англ. изд.; Науч. ред. пер. А.Е.Хачатуров.- М.: Изд-во "Дело и сервис", 2004 г. - 752с. 31. Управление персоналом организации // Под ред. Кибанова А. Я. - М.- ИНФРА-М.- 2004. 549 с. 32. Харченко Е.В., Шотт Т.А. Поиск новых подходов к управлению персоналом банка. – М.: Юнити, 2004 г. – 452с. 33. Чижов Н.А. Персонал банка: технология управления и развития. М.: Анкил, 2004 г. – 116 с. 34. Агальцова М. Персонал внаем: плюсы и минусы // Служба кадров, № 5, 2005г. 35. Гаффорова Е., Меркушева Н. Система мотивации персонала: новые надежды на повышение качества труда // Управление персоналом, 2006. - №21. – с.18. 36. Гнездовский Ю. Линейная бестарифная модель оплаты труда // Человек и труд, 2002. – №1. – с. 93-95. 37. Дебабова А. Свежие идеи как способ выживания и развития // Эксперт. 2005. № 9, с. 46 38. Кузнецова Е. Оформление приема на работу // Трудовое право. 2006.№ 3. 39. Лютов Н.Л. Правовой статус руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации с точки зрения трудового права // Трудовое право. 2006. № 2. 40. Самоукина Н.В.. Конфликты и способы их управления//Деньги и кредит, 2002, №8. 41. Чернышев В. Затраты на оплату труда. //Экономика и жизнь- 2006г. -№ 21. с.24-30. 42. Яковлев Р. Ситуация с оплатой труда соответствует типу экономики, сложившемуся в России. //Человек и труд- 2006- № 6. с.81-85. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru