www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Управление конфликтом как функции руководства


ID работы - 612606
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Понятие конфликта, его функции 4
2. Методы управления конфликтами в трудовых коллективах 5
3. Организационный подход к управлению конфликтом в условиях кризиса 8
4. Практические аспекты управления конфликтом в организации 21
Заключение 24
Список литературы 25




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Конфликты - неотъемлемая часть нашей жизни. Когда стороны находятся в контакте, то независимо от их взаимодействия, всегда существует вероятность возникновения конфликта: они могут согласовывать свои противоречивые позиции при достижении совместной цели; иметь разногласия по поводу самих целей, разлад может быть из-за каких-то личностных противоречий, агрессивных нападок друг на друга и т.п. Не только менеджеру коммутации, но и любому современному человеку необходимо обладать минимумом знаний об общих особенностях развития конфликтного процесса и навыкам по его управлению. Всему этому и была посвящена наша работа.
Что касается непосредственного процесса урегулирования конфликтов, то по этой теме наиболее богатый опыт у американских специалистов. Множество конкретных программ по ведению переговоров разрабатывается Национальным Ассоциативным Центром, Центром международного развития и урегулирования конфликтов Мэрилендского Университета, Гарвардским Университетом, Центром по урегулированию конфликтов Мичиганского Университета и др.
В данной работе мы рассмотрим вопросы управления конфликтом как функцию руководства.

1. Понятие конфликта, его функции

Слово конфликт пришло к нам и другие языки из латыни. Это одно из тех слов международных, которые радуют переводчиков, они не нуждаются в переводе, поскольку понятны и так, и звучание и значение их во всех языках примерно одинаково.
Существует достаточное количество определений понятия «конфликт». Приводится два: в 50-х годах американским специалистом по социальным конфликтам Л.Козером и используемое в последнее время для всего множества конфликтов, и второе, разработанное отечественными авторами Ф.М.Бородиным и Н.М.Коряк в конце 80-х годов, и также широко применяемое.
1) Конфликт – борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями является нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожения сотрудника.
В данном определении четко и ясно указаны цели конфликтного взаимодействия, возможные действия в случае сопротивления оппонента, причем действия перечисляются в порядке нарастания их силы.
2) Конфликт – столкновение про




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Список литературы

1. Андреев В.И.. Конфликтология: искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов. – М., 1999
2. Баранов В.А.. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации//Менеджмент в России и за рубежом, 2001, №5.
3. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации. Менеджмент в России и за рубежом, 2001, №11
4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание конфликт. – Новосибирск, - 1989.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М., 2002
6. Веснин В.Р.. Основы менеджмента. – М.,2004
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Гардарики, 2002
8. Егоршин А.П.. Управление персоналом. – Н. Новгород, 2002
9. Иванцевич Д.М. др. Человеческие ресурсы управления. - М., 2005
10. Калашников Д.И.. Конфликты в организации: социальный конфликтующий уровень анализа//Управление персоналом, 2001, №7.
11. Кибанов А.Я.. Управление персоналом организации. - М., 2002.
12. Конфликтология: Учеб пособие/Под ред. А.С. Кармина.- М, 2001..
13. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.,ЮНИТИ, 2005
14. Литвинцева Ж. А.. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М., 2001
15. Маслов Е.В.. Управление персоналом предприятия. – М., 2003.
16. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.,2001
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с англ. – М.: Дело, 1992.
18. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 1999
19. Пугачев В.П.. Руководство персоналом организации. – М., 2001
20. Пушкарев Н.Г.. Конфликт в трудовых коллективах фирмы//Служба кадров,2001, №9.
21. Савицкая Г.В.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск, 2002
22. Самоукина Н.В.. Конфликты и способы их управления//Деньги и кредит, 2002, №8.
23. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001
24. Томпсон А. др. Стратегический менеджмент. - М., 2004
25. Управление персоналом /Под ред. Базарова.- М., 2004
26. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов – М.: Издательство «Зерцало», 2004
27. Хант И. Управление людьми в коллективе. – М., 2004
28. Чумиков А.Н.. Управление конфликтами. - М., 2004
29. Шекшня С.В.. Управление современной организацией. - М., 2000
30. Шипунов В.Г.. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятие. - М., 2000.
31. Шибутали Т. Социальная психология. – М., 1989.
32. Шило И.Н. Конфликт как предмет социологии организа-ции//Соц.исследование, 2000, №10.
33. Шкатулла В.И.. Настольная книга менеджера. – М., 2000

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru