Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теория организационной и индивидуальной мотивации ID работы - 722498 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Сущность мотива и мотивационного процесса 6 Глава 2. Концепции и методы мотивации 12 §1. Теория Макклеланда 13 §2. Теория Герцберга 14 §3. Теория Маслоу 15 §4. Процессуальные теории 17 §5. Методы мотивации 19 Заключение 23 Литература 27 ВВЕДЕНИЕ: Концептуальный недостаток большей части современной российской экономической литературы заключается в упрощенности и однобокости в восприятии и интерпретации человека как субъекта экономических и трудовых отношений. Человек - это чрезвычайно сложно организованная и изменчивая система. Нынешний подход к ней способен усмотреть только устойчивый фундамент, "невольником" которого является человек и его непреложные базисные потребности. Именно базисные потребности человека могут выступить "сферой" его зависимости от субъекта, который сможет поставить их реализацию под свой прямой или косвенный контроль. В этом отношении "человек экономический" действительно объектен. Ведь он способен утратить субъектность перед лицом "экономически" более могущественного субъекта. В таких экономических условиях и основанных на них трудовых отношениях никакое дополнительное мотивирование труда не нужно. Здесь способность сознания человека к рефлексии оказывается излишней. Все равно субъекты трудовых отношений ничего не могут изменить. При этом вместо стимулирования работодатель в отношениях с работниками вполне может обойтись принуждением. Термин "мотивационный процесс" подчеркивает, что мотивация достигается не прямым, диктующим воздействием, а косвенным - диалоговым. Приглашение к диалогу всегда повышает мотивацию человека к конструктивной деятельности. Оно всегда способствует личностному раскрепощению. Таким образом, создание механизма регулирования мотивационных процессов потребует институционального оформления деятельности по интенсификации и содержательному обогащению социального диалога между субъектами трудовых отношений, целенаправленному созданию условий для него. Важнейшими элементами процесса трудовой мотивации являются ценности и нормы поведения. Ценности - это представления субъекта, общества, класса, социальной группы о главных и важных целях жизни и работы, а также об основных средствах достижения этих целей. К ценностям относят все предметы и явления, которые обладают положительной значимостью в глазах общества, коллектива, личности. Мир ценностей многообразен и неисчерпаем, как многообразны и неисчерпаемы потребности и интересы общества. Для разных социальных групп работников, отличающихся условиями и содержанием труда, профессией, квалификацией и другими социальными признаками, одни и те же объекты и явления могут иметь разную значимость. Так, для кого-то главным ориентиром поведения в сфере труда является материальное благополучие, для кого-то важнее содержание труда, его творческая насыщенность, а кто-то превыше всего ценит возможность общения и т. д. Направленность личности на те или иные ценности материальной или духовной культуры общества характеризует ее ценностные ориентации, служащие общим ориентиром в человеческом поведении. Если для человека важнейшей ценностной ориентацией является творческий характер труда, то некоторое время он может не думать о заработке, условиях труда; если материальное благополучие, то он может пренебречь ради заработка другими ценностями. Таким образом, ценностная мотивация соединяет реальную действительность с общепринятыми ценностями. Кроме того, ценностная мотивация способствует формированию новых ценностей. Поведение работника, его мотивация обусловливается не только системой ценностей общества, трудовой организации (коллектива), но и социальными нормами - стихийно сложившимися или сознательно установленными правилами поведения. Воздействие на трудовое поведение социальных ценностей и норм образует целую систему ценностно-нормативного регулирования. Участвуя в трудовой деятельности, человек, как правило, имеет ряд разнообразных потребностей, интересов, ценностных ориентации. Они могут быть существенными или несущественными, разной степени значимости и актуальности. В ходе соотнесения потребностей, интересов, ценностей с трудовой ситуацией посредством мотивов осуществляется выбор наиболее значимых из них. При изучении мотивов и установок надо иметь в виду, что их содержание скорее отражает содержание ценностей и норм, прежде всего социально одобренных, нежели направление личных потребностей и интересов. При этом субординация, иерархия мотивов свидетельствует об иерархии ценностей. Структуру же потребностей и интересов отражают затраты времени на различные виды деятельности. Знание динамики мотивации труда - это условие обязательных требований к работнику и правильных ожиданий от; него правильного и своевременного выбора методов стимулирования. Ведь мотивация - это процесс стимулирования отдельного работника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации. В настоящее время каждый руководитель должен понимать необходимость мотивации и стимулирования персонала собственного предприятия. Тем более необходимо оценить важность мотивации трудовой деятельности молодежи, поскольку первоначально необходимым является заинтересовать молодые кадры делом, которым они решили заниматься. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ааданов И. Д. Практический менеджмент (Психотехника управления и самотренировки). М.: Элник, 1995. 2. Андреева ГМ. Социальная психология. М.: МГУ, 1988. 3. Асеев В. Г., Рыжов А. В. Мотивационные особенности использования поощрений и наказаний в производственном коллективе. // Психология работы с персоналом в отечественных трудах специалистов / Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с. 4. Дборецкая Г. В., Махнарылов В. П. Социология труда: Учеб. пособие. Киев: Выща щк., 1990. 5. Ивашкевич Дж. М; Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 1993. 6. Ильин Е. П. Мотивация трудовой деятельности. // Психология работы с персоналом в отечественных трудах специалистов / Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с. 7. Климов Е. А. Введение в психологию труда. - М., 1998. 8. Коваль И. В., Фетисов Э. Н. Социология труда. Красноярск, 1993. 9. Комозин А. Н., Кравченко А. И. Популярная социология: В помощь профактиву. М.: ИПО Профиздат, 1991. 10. Кравченко А. И. Прикладная социология и менеджмент: Учеб. пособие. М.: МГУ, 1995. 11. Кравченко А. И. Социология труда в XX веке. Историко-критический очерк. М.: Наука, 1987. 12. Кравченко А. И. Трудовые организации: структура, функции, поведение / Отв. ред. А. Н. Комозин. М.: Наука, 1991. 13. Леонова А. Б., Чернышева О. Н. Психология труда и организационная психология: Современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия. - М., 1995. 14. Маркович А. Социология труда; Пер. с сербско-хорв. / Общ. ред. и послесл. Г. И. Дряхлова и Б. В. Князева. М.: Прогресс, 1988. 15. Мескон М., Альберт М, Хедоури ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992. 16. Михайлов С. Эмпирическое социологическое исследование / Пер. с болг. И. С. Морозовой и Р. Е. Мельцера. М.: Прогресс, 1975. 17. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под науч. ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. М.: МГУ, 1997. 18. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1997. 19. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 2001. 20. Экономика труда и социально-трудовые отношения /Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. М.: МГУ, ЧеРо, 1996. 21. Эренберг Р. Дж., Смит Р. С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: МГУ, 1996. 22. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1997. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru