Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА ID работы - 698564 управление персоналом (реферат) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Подход с позиции личных качеств, поведенческий и ситуационный подходы к лидерству 4 2. Автократное и демократическое руководство. 6 3. Исследования Левина. 8 4. Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке. 9 5. Четыре системы Лайкерта. 10 Заключение 11 Список литературы 13 ВВЕДЕНИЕ: Человеческие отношения во многом суть не что иное, как проявление доброй воли и здравого смысла на практике. В немалой степени успех предпринимателя в области человеческих отношений зависит от таких вещей, как сделать приятным рабочее место в универсаме или привлекательной работу на заводе. Предприниматели часто игнорируют эти простые вещи, в особенности тогда, когда их дело еще только расширяется. На начальной стадии предпринимательства они, как правило, вынуждены заботиться лишь о самих себе, и может быть, о своем немногочисленном персонале. Твердое сознание единое цели связывает воедино владельца предприятия и персонал. Но по мере того, как появляются новые сотрудники, эта связь постепенно ослабевает, если сам предприниматель не уделяет должного внимания так называемыми человеческим проблемам. В настоящее время многие предприятия стали настолько громоздкими, что работники теряют возможность человеческого контакта со своими работодателями. В некоторых отраслях обрабатывающей промышленности высокая степень автоматизации приводит к тому, что работники лишены, например, чувства удовлетворенности и причастности к изделию, в изготовление которого вложили свой труд. Многие работники даже не имеют никакого представления о том, для какой цели покупатель использует их изделие. Роботоподобный характер значительной доли их труда не дает зародиться у них чувству собственного достоинства. Говоря словами великого русского писателя Федора Достоевского, "если бы понадобилось низвести человека до полного ничтожества, для этого было бы достаточно поручить ему, выполнять совершенно бесполезную работу". Печать бесполезности лежит на многих видах труда, выполняемого на заводах, в универмагах и конторах. Многие работники чувствуют себя так, как будто они находятся в полном подчинении у гигантских, безликих машин, лишающих их чувства собственного достоинства и индивидуальности. По причине такой деградации человеческого духа и зародилась наука человеческих отношений, которая должна искать способы возрождения у работников чувства собственной полезности и способствовать, таким образом, повышению производительности их труда. Один из принципов человеческих отношений гласит, что "жизнь человека можно сделать более приятной, если его работа будет более осмысленной". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001 2. Станкин М. Личность личности сказала…// Служба кадров, №4, 2002 3. Савицский М. Лидера выявить и обучить // Служба кадров, №10, 2000 4. Крбчкова Е. Выше голову лидер // Служба кадров, №9, 2000 5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 1999г. 6. Грачев М.В. Управление персоналом в международной корпорации. Суперкадры. - М.: Наука, 1998 7. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 2001. 8. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М., 2002 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru