Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стили руководства и стили подчинения ID работы - 675976 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование стилей руководства и стилей подчинения 6 1.1 Стиль руководства и основные направления его исследования 6 1.2Характеристика подчинения: типы подчиненных и стили подчинения 12 Выводы по главе 1 20 Глава 2. Эмпирическое изучение стилей руководства и стилей подчинения 21 2.1Цель, задачи и гипотезу исследования 21 2.2Методика исследования 21 2.3 Проведение эксперимента и анализ полученных результатов 22 Выводы по главе 2 26 Заключение 27 Список литературы 29 ВВЕДЕНИЕ: Взаимодействия руководителя и подчиненных часто рассматриваются через призму стиля руководства. Наш анализ ограничивается именно таким "срезом" проблемы. Более полувека изучения проблемы стиля руководства высветило как наиболее привлекающие внимание исследователей затененные аспекты, о которых принято деликатно говорить: "Эти вопросы, к сожалению, остаются малоизученными". В первом приближении можно выделить несколько таких аспектов, почему-то устойчиво недооцениваемых учеными. В разных научных классификациях выделяются, как правило, несколько стилей руководителей. В то же время стиль - этот феномен интеграции индивидуальности руководителя и условий его деятельности - совершенно не распространяется на активность подчиненных. О стиле подчиненных в научной литературе не упоминается, хотя стили руководства присущи каждому руководителю, занимающему любую иерархическую позицию. Другими словами, у всех руководителей, занимающих должность выше бригадира, мастера участка, начальника объекта и т. п., то есть руководителей низового звена управления, всегда есть стили руководства и не имеющие такого стиля подчиненные, выступающие, в свою очередь, в качестве руководителей по отношению к другим субъектам, занимающим более низкую иерархическую ступень. Общение в системе "начальник - подчиненный" - это управляемое общение, и управляться оно должно именно профессионалом. Сложной и значимой проблемой социальной психологии является проблема затруднений в общении. Само явление трудностей понимания, интерпретации высказывания обсуждалось еще в риторике Древнего мира. Сегодня в социально-психологической литературе можно встретить многочисленные термины, обозначающие трудности общения. Это коммуникативные и психологические барьеры, нарушения, дефекты, сбои, расстройства, затруднения, помехи и собственно трудности. Изучение сложностей процесса общении в системе "руководитель - подчиненный", а так же коммуникативных качеств в профессиональной деятельности специалистов, особенно актуально в период проведения реформ, которые приводят к интенсификации профессиональной деятельности. Проблема коммуникативного взаимодействия руководителей и подчиненных рассматривается в различных областях знаний - психологии, профориентации, трудовой психологии и тд. Актуальность нашего исследования обусловлена недостаточной изученностью проблемы взаимосвязи стилей руководства и стилей подчинения и реализации полученных знаний на практике. Данный аспект определил необходимость изучения стилей руководства и стилей подчинения и позволило нам выбрать следующую тему работы: "Стили руководства и стили подчинения". Объектом нашей работы является взаимосвязь стилей подчинения и стилей руководства. Предмет исследования - стиль подчинения и стиль руководства. Целью нашего исследования стало исследование стилей руководства и стилей подчинения. В основу исследования положена следующая гипотеза: у руководителей, которые придерживаются авторитарного стиля руководства, уровень притягательности в глазах подчиненных будет низким, подчиненные не будут стоять "горой" за своего руководителя и не будут проявлять желание максимально выкладываться на работе. Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи: 1.провести теоретический анализ изучаемой проблемы и охарактеризовать понятие "стиль руководства" и определить основные направления его исследования; 2.охарактеризовать подчинение, как процессе взаимодействия в системе "руководитель - подчиненный", выявить типы подчиненных и стили подчинения; 3.провести экспериментальное исследование стилей подчинения и стилей руководства в трудовом коллективе. В экспериментальной части исследования нами применялись следующие методики: 1. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захаров); 2.Методика "Личностный дифференциал". База исследования: одно из частных предприятий города. В исследовании принимали участие 15 руководителей среднего звена и их подчиненные. Теоретическое значение и новизна работы: -систематизированы представления о стилях руководства и определены основные направления исследования стилей руководства. -рассмотрена характеристика подчинения в целом, выявлены особенности поведения и типы подчиненных, определены стили подчинения. Практическая значимость работы определяется тем, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы о личностных качествах людей в контексте профессиональной деятельности, стилей подчинения и стилей руководства создают предпосылки для научно-методического обеспечения данного процесса, модернизации содержания и технологий высшего обучения. Экспериментальные материалы могут быть использованы в процессе повышения квалификации, практике обучения работников, подготовке руководителей к профессиональной деятельности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Альбуханова-Славская К.А.. Личность в процессе деятельности // Психология личности // т. 2// Хрестоматия.- Самара: Изд. Дом "Бахрах", 1999г., с.240. 2.Андреева Г.М. Социальная психология. Тексты. - М.: 1988. -с231. 4.Борисова Е.М.. О роли профессиональной деятельности в формировании личности// Психология формирования и развития личности. М., 1981г., с.159-177 5.Журавлев А.Л., Хащенко В.А., Хащенко Н.Н. Влияние фактора пола на стиль руководства производственным коллективом // Социально-психологические резервы повышения эффективности деятельности трудового коллектива. М.: ИПАН, 1989. C. 32. 6.Журнал "Человеческие ресурсы" под. ред. Топилина М.А., Крюкова Н.П. и др. №2, 2001г 8.Краткий психологический словарь /Ред.-сост. Л. А. Карпенко; под общ ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - 2 изд., расш., испр. и доп. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 1999 - 512 с. 9.Кричевский, Р.Л. Если Вы - руководитель…Элементы психологии и менеджмента в повседневной работе / Р.Л. Кричевский. - М.: "Дело", 1993. - 352 с. 10.Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. - М.,1985.-356с. 11.Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д.А. Леонтьева и Е.Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д.А. Деонтьева, Е.Ю. Патяевой]. - М.: Смысл, 2001. 12.Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. - 444 с. 16.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.:Дело, 2005. - 704с. 17.Омаров, А.М. Предприимчивость руководителя / А.М. Омаров. - М.: Политиздат, 1990. - 256 с. 18.Парыгин Б.Д. "Социальная психология", М, СпБ, ГУП,2003, с.616 19.Парыгин Б.Д. Руководство и лидерство. - Л., 1973.- 345с. 23.Психология менеджмента: учебник / под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Изд-во С-Петербургского университета, 2000. - 572 с. 24.Ревенко Н. В. Социально-психологический анализ стиля руководства: автореф. дис. … канд. психол. наук / Ревенко Н. В. ; [Ин-т психологии АН СССР]. - М., 1980. - 19 с. 25.Розанова, В.А. Психология управления / В.А. Розанова. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез". - 2000. - 384 с. 26.Руководитель, коллектив, личность. Ред. К. Ладензак. М. 1974.-176с. 27. Руководитель и коллектив : Соц. - психолог. очерк / Кузьмин Е.С., Волков И.П., Емельянов Ю.Н. - Л.: Лениздат, 1974. - 167 с. 28.Русалинова А. А. Некоторые характеристики руководителя как субъекта управления трудовым коллективом // Трудовой коллектив как субъект и объект управления. - Л., 1980г. с. 101 29.Секреты умелого руководителя. - М.: Экономика, 1991. - 320 с. 30.Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. - 471 с. с.217-248 31.Социальная психология: Методические рекомендации/ Составитель канд. психол. наук И.М. Марковская. - Челябинск: ЧГТУ, 1997.-23 С. 32.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. Ростов-на-Дону. Издательский центр "МарТ", 2001.-176с. 33.Хащенко В. А. Исследование коллективного субъекта управления // Совместная деятельность: Методология, теория, практика / Отв. ред. А. Л. Журавлев, П. Н. Шихирев, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1988. С. 88 - 98. 34.Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. - М., 1992 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru