Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СТИЛЬ РУКОВОДСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ "АУРА") ID работы - 682676 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 76 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ 6 1.1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА 6 1.2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ОРГАНИЗАЦИИ 15 2. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 21 2.1. ОСОБЕННОСТИ "ОДНОМЕРНЫХ" СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА 21 2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА "МНОГОМЕРНЫХ" СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА 32 3. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ПРИ ГИБКОМ СТИЛЕ РУКОВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ "АУРА") 51 3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 51 3.2. ЦЕЛЬ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 55 3.3. АНАЛИЗ СВЯЗИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА И СТИЛЯ РУКОВОДСТВА 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы. С ходом современного научно-технического и социального прогресса неразрывно связаны многие острые проблемы взаимодействия социально-психологического климата коллектива и стиля руководства компанией. Однако, климат это не только проблема сегодняшних социально-психологических сложностей социального и научно-технического прогресса, но одновременно и проблема решения завтрашних перспективных задач, связанных с моделированием новых, более совершенных систем управления человеческими ресурсами. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Социально-психологический климат может рассматриваться в качестве полифункционального показателя. ? уровня психологической включенности человека в деятельность; ? меры психологической эффективности этой деятельности; ? уровня психического потенциала личности и коллектива, не только реализуемых, но и скрытых, неиспользованных резервов и возможностей; ? масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива; ? сдвигов, которые происходят в структуре психического потенциала личности в коллективе. Актуальность исследования подчеркивается также и тем, что в большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами настроены, главным образом, на планирование численности работников на предприятиях. Но сегодня подобным подразделениям важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована также с целью рационализации подбора кадров с социально-психологической точки зрения и формирования адекватного стиля руководства. Вопросам формирования стиля руководства на базе элементной оценки социально-психологического климата коллективов посвящено множество научных работ и монографий известных российских и зарубежных ученых: Мэйо Э., Вудкока М., Френсиса Д., Гайда В.К., Захарова В.А., Готтсоанкер Р., Грановской Р.М., Гуревич К.М., Деркача А.А., Кузьминой Н.В., Дружинина В.Н. и др. Практическое значение данной области науки в современных условиях и определило выбор темы настоящей дипломной работы. Цель работы: провести оценку социально -психологического климата в организации при гибком стиле руководства. Поставленная цель реализуется решением следующих задач: 1. Анализ литературы по проблемам социально-психологического климата при гибком стиле руководства; 2. Подбор методов для проведения исследования; 3. Рассмотреть концептуальную основу формирования социально-психологического климата в коллективе; 4. Изучить стили руководства в системе управления персоналом. Гипотеза исследования: cоциально-психологический климат при гибком стиле руководства отличается высокой удовлетворенностью членов коллектива процессуально-деятельностными и социально-психологическими параметрами производственной ситуации. Теоретическая значимость работы состоит в выявлении закономерности наличия высоких показателей удовлетворенности коллектива при гибком стиле руководства. Практическое значение настоящей работы заключается в возможности применения результатов оценки удовлетворенности членов коллектива процессуально-деятельностными и социально-психологическими параметрами производственной ситуации в системе совершенствования технологий управления персоналом на современных предприятиях и в организациях и формирования психологически адекватного гибкого стиля руководства. Вызвать особый интерес к проблеме исследования и придать ей особую новизну призвано фактическое наличие того, что управленческая команда исследуемой страховой компании "Аура" находится в стадии становления, межличностные отношения только складываются, атмосфера в группе в целом достаточно спокойная, явные противоречия и расхождения интересов не проявляются. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антонюк В.И., Зотова О.И., Моченов Г.А., Шорохова Е.В. Проблема социально-психологического климата. М., 2002. 2. Бодалев А.А. Личность и общение. — М., 1999. — 272 с. 3. Бодалев А.А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. — 1999. —№5.—Т. 14.—С. 73—79. 4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Справочник по психологической диагностике. — Киев, 1999. —197 с. 5. Бэндлер Р., ГриндерДж. Из лягушек в принцы/Пер. И.Ребеико. — Новосибирск: НГУ, 1999.— 168с. 6. Волковицкий Г.А. Мотивация профессионального само¬совершенствования. — М., 2002. - 73 с. 7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руко¬водителя-практика/ Пер. с англ. — М.: Дело, 1999. - 600с. 8. Гайда В.К., Захаров В.А. Психологическое тестирование. М., 2002.—167с. 9. Ганзен В.А. Системное описание в психологии.—Л.: ЛГУ, 2002.— 176с: 10. Гласе Дж. Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии.—М.: Прогресс, 2002.—237с. 11. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — Л.: Изд. ЛГУ, 2002.—231с. 12. Готтсоанкер Р. Основы психологического эксперимента. — М.: МГУ, 2002.—463с. 13. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — 2 изд. — Л.: ЛГУ. 1998.—560с. 14. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. — М., 2002. — 204 с. 15. Давыдов В.В., Зак А.3. Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования. — Новосибирск, 1997. — 213 с. 16. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. — М.: РАУ. 1999. — 32 с. 17. Деркач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профес¬сионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. —М.: РАУ, 2002.— 75с. 18. Донцов И.А. Самосовершенствование личности —Р.-Д.: РГУ, 2002. 19. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического ис¬следования — М.: Ин-т психологии РАН, 1999. — 120 с. 20. Журавлев Г.Е. Системные проблемы развития математической психологии —М.: Наука, 2002—288с. 21. Забродин Ю.М "Модель личности" в психодиагностике: Для практических психологов. — Кн. 1. — М.: Всероссийский научно-практический центр профориентации и психологической поддержки населения. — М., 1999. — 182 с. 22. Зазыкин В.Г. Деятельность специалистов в особых условиях: Психолого-акмеологические основы.—РАГС, 2002. —267с. 23. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. — М: Просвещение, 2002. —189 с. 24. Зинченко В.П., Гордон В.М. Методологические проблемы психо¬логического анализа деятельности: Системные исследования// Ежегодник. — М., 2002. —137 с. 25. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. — М.: МГУ, 2002. — 93 с. 26. Климов Е А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие. — М.: МГУ, 2002. — 224 с. 27. Ковалев А.Г. Психология личности. —М.: Мысль, 1973. — 341 с. 28. Конопкин О.А. Психологические механизмы саморегуляции деятельности. — М.: Наука, 1999. —237 с. 29. Красило А.И. Новгородцев А.П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. —Воронеж: НПО "МОДЭК", 2002.— 144с. 30. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследова¬ния —Л.: ЛГУ, 2002.—172с. 31. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. — Л.: Медицина, 2002.—216с. 32. Ладенко И С.. Семенов И.Н.. Степанов С.Ю. Философские и психологические проблемы исследования рефлексии. — Ново¬сибирск, ИИФФ АН, 1999 —62с. 33. Лаптев Л.Г. Акмеологические основы оптимальной управлен¬ческой деятельности командира полка — М.: РВСН, 2002. — 242с. 34. ЛеонтьевА.Н Потребности, мотивы, эмоции: Курс лекций —М.: МГУ, 2002.—62с. 35. Личность воина: методики психологического и психофизиологи¬ческого обследования/Отв. ред Л Н.Кузнецов —М.: ВПА, 2002 —454с. 36. Ломов Б Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М: Наука, 2002. —448 с. 37. Лучшие психологические тесты для профотбора и проф¬ориентации. — Петрозаводск, 2002. — 372 с. 38. Люшер М. Сигналы личности, ролевые игры и их мотивы — Воронеж:НПО "Модэк", 2002. — 152с. 39. Мансуров Н.С. Морально-психологический климат и его изучение. М., 2002. 40. Мар Т. Тимоти. Чтение лица, или китайское искусство физиогномики/Пер. с англ. — М., 2002. — 342 с. 41. Марасанов Г.И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально- психологическом тренинге — Киров, 2002. — 155 с. 42. Маркова А.К. Психология труда учителя' Кн. для учителя. — М." Просвещение, 1999.— 193с. 43. Материалы международной конференции: Образование XXI века.—М., 2002.—329с. 44. Мерлин В.С. Очерк интеллектуального исследования инди¬видуальности. — М., 2002. —С. 86—106. 45. Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действиям — М.: АПК РСФСР, 1956. —184 с. 46. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед учеб. за¬ведений: В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психо¬логия и психодиагностика. - М.: Просвещение, 2002. — 512с. 47. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. -М.: Изд-во МГУ, 2002. — 356с. 48. Павлов И.П. Поли. собр. соч.: В 8 т. — М.: АН СССР, 1957. — 247 с. 49. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. М. Экономика, 1999. —112 с. 50. Петровский А.В. Личность Деятельность. Коллектив. — М.: 51. Просвещение, 2002 —255с. 52. Петровская Л. А. Компетентность общения. —М.: МГУ, 1999. — 216с. 53. Петрусинский В.В. Игры для интенсивного обучения. — М.: Прометей. 2002.—218с. 54. Пиаже Ж. Избранные психологические труды —М.: Просве¬щение, 1999. — 419 с 55. Пинчук В. А. Анализ психологических характеристик, диагностируемых вопросником Кеттелла //Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. — М., 1999. — С. 27—34. 56. Платонов К.К. Психологический практикум —М.: Высшая школа, 2002. —247с. 57. Познай себя и других: Сборник методик. — М.: ЦНИЭПсельстрой, 2002. —125с. 58. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие /Л.И. Вансовская, В.К. Гайда, В.К. Горбачевский и др.; Под ред. А.А. Крылова. — Л.: ЛГУ, 2002. — 272 с. 59. Пронников В.А., Ладанов ИД. Японцы: Этнографические очерки (Физиогномика).— М.: Наука, 2002. — 289 с. 60. Психология: Словарь/ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 2002. — 494 с. 61. Рабочая книга войскового психолога: модель, алгоритм, техноло¬гия эффективной профессиональной деятельности/ Под общ. ред. Л.Н. Уварова, В.Г. Михайловского. — М.: МО РФ, 2002 — 332 с. 62. Реан А.А. Психологическая служба школы (принципы деятель¬ности и работы с "трудными"). - С.-Пб., 2002. — 43 с. 63. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом/Пер. с англ.; Общ. ред. и послесл. Ф.Е. Василюка. 2-е изд. — М.: Прогресс, 2002. — 240 с. 64. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2т. М.: Педагогика, 2002.—328с. 65. Рудестам Н. Групповая психотерапия: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 2002.—286с. 66. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Типы взаимодействия наук и методологические ориентации в психологии творчества и рефлексии//Наука о человеке.—М., 2002.—С. 127—146. 67. Семья глазами психолога: Сборник методик. — М.: Институт практической психологии, 2002. — 64 с. 68. Собольников В.В. Практическая психология на службе общения: Педагогический вестник. —2002. —№ 16. 69. Ситников А.П. Современные прикладные психотехнологии: процесс и язык коммуникации. — М.: РАУ, 2002. — 276 с. 70. Собчик Л.Н. Психодиагностика: методы и методология. — М., 2002.—80с. 71. Степанов С.Ю., Маслов С.Н„ Яблокова Е.А. Управленческая инноватика: рефлепрактические методы.—М.: РАУ, 2002.—65с. 72. Струмилин ИД. Профиль психотехника. — 1932. — № 2. — С. 127—138. 73. Суходольский Г.В. Математика для психологов. — Л.: ЛГУ, 1972.—428с. 74. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста/Современная высшая школа. — М.: МГУ, 2002. — №2.—С.134—194. 75. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. — М.: Наука, 1966. — 279с. 76. Феденко Н.Ф. Психолого-педагогические основы формирования у слушателей профессиональных качеств военного политработ¬ника. — М.: ВПА. 2002. —176 с. 77. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения/Пер, с англ. — М.: Наука, 2002. —158 с. 78. Фрейд 3. Психология бессознательного. —М.: Прогресс, 2002. —448 с. 79. Фрэсс Н. Экспериментальная психология. — Вып. 1—2. — М., 1966. 80. Фромм Э. Душа человека. — М.: Республика, 2002. — 430 с. 81. Фрэсс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — М.: Прогресс, 1975. — Вып. 5. — 284 с. 82. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. —М.: Педагогика, 2002.— Т. 1.— 408 с.; Т. 2.— 398с. 83. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. — М., 2002.—184с. 84. Шадриков ВД. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности. — М.: Наука, 2002. —185 с. 85. Шнейдер В.С. Учебно-методическое пособие по курсу "Основы психодиагностики": Ч. 1 — М.: МОСУ, 2002. — 205 с. 86. Ярошевский М.Г. О категориальном аппарате развития психо¬логического знания // Вопросы психологии. — 1973. —№ 3. — С.11—23. 87. Marvin E. Shaw, Group Dynamics: The Psychology of Small Group Behavior (New York; McGraw-Hill, 1971), p.107. 88. Elton Mayo, The Human Problems of an Industrial Civilization (New York: Macmillan, 1933), chaps. 3-5. 89. Milton L. Blum and James C. Naylor, Industrial Psychology (New York: Harper & Row, 1968), p. 313. 90. William G. Scott and T. R. Mitchell, Organization Theory: A Structural and Behavioral Analysis (Homewood, III.: Irwin, 1972), p. 28. 91. Alex Carey, "The Hawthorne Studies; A Radical Criticism", American Sociological Review, June 1967, pp. 403-414. 92. Leonard S. Sayles and George Strauss, Human Behavior in Organizations (Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 1966), p. 89. 93. Elton Mayo, "Irrationality and Revery", Journal of Personnel Research, March 1923. 94. Clayton P. Alderf and Ken K, Smith, "Studying Intergroup Relations Embedded in Organizations", Administrative Science Quarterly, vol. 27 (March 2002), pp. 35-65. 95. Lawreace S. Wrishtsman, Social Psychohgy in the Seventies (Monterey, Calif.: Brooks/Cole, 1972), pp. 418-419. 96. William Scott, "Organization Theory: An Overview and Appraisal", Academy of Management Journal, vol. 4 (1961), pp. 7-26. 97. Kenneth D. Benne and Paul Sheats, "Functional Roles of Group Members", Journal of Social Issues, vol. 4 (1948), pp. 41-49. 98. George С. Homans, The Human Group (New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1950). 99. Hoffman L.R. "Homogeneity of Member Peraonality and Its Effect on Group Problem Solving", Journal of Abnormal and Social Psychology, vol. 58 (1959), pp. 27.32. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru